ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы в системе Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
в области трансграничного перемещения отходов
(с изменениями на 19 июня 2007 года)
1. Положение об организации работы в системе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) в области трансграничного перемещения отходов предназначено для реализации полномочий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальных органов) по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов.
2. Под трансграничным перемещением отходов понимается перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств (статья 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2001, N 1 (часть II), ст.21; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607)).
3. Разрешения на трансграничное перемещение отходов выдаются:
Службой - на транзит по территории Российской Федерации опасных отходов;
Службой - на ввоз (вывоз) на территорию (с территории) Российской Федерации опасных отходов или уполномоченными территориальными органами Службы на ввоз (вывоз) на территорию (с территории), на которую распространяются полномочия данного территориального органа Службы, опасных отходов.
4. При выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов рассматриваются следующие документы, установленные Правилами трансграничного перемещения отходов (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442 "О трансграничном перемещении отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 29, ст.3012):
а) заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, его количества, кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России) и перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отходов;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) уведомление о трансграничном перемещении отходов (в 3 экземплярах);
д) документ о перевозке отходов;
е) копии лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами и паспорта опасного отхода;
ж) копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;
з) разрешение предусмотренного Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (далее - Базельская конвенция) компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации;
и) копия документа, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с правилами, разработанными в соответствии с пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции;
к) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (подпункт дополнительно включен приказом Ростехнадзора от 19 июня 2007 года N 423).
При рассмотрении документов следует учитывать, что в соответствии с правилами копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.
5. Требовать от заявителя представления иных документов запрещается.
6. Документы, представляемые заявителем, регистрируются в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции и принимаются по описи, копия которой вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема.
7. Представленные копии документов, не заверенные заявителем нотариально, заверяются при приеме и регистрации документов в случае наличия оригиналов.
8. Продолжительность рассмотрения комплектности документов, представленных заявителем, не должна превышать 5-дневный срок.
При отсутствии необходимых документов, установленных Правилами, представленные материалы направляются заявителю с обоснованием причин отказа в рассмотрении.
9. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов осуществляется Службой или ее территориальным органом по согласованию с центральным аппаратом Службы.
10. Для получения согласования со Службой решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов территориальный орган (после приема от заявителя документов на трансграничное перемещение отходов) направляет в Службу следующую информацию:
сведения о заявителе;