Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО


от 1 апреля 1996 года  N 07-11/5757


О величине транспортных расходов
при морских и смешанных перевозках

____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 14 апреля 2004 года N 468
____________________________________________________________________

В целях контроля заявляемых декларантами сведений по таможенной стоимости в части транспортных расходов направляем для сведения "Ориентировочные ставки фрахта на экспортно-импортные перевозки грузов (древесины, лесопродуктов, металла)", "Средние ставки на перевозку контейнеров в Санкт-Петербург", "Примерный уровень фрахтовых ставок в судах смешанного плавания типа "река-море", а также "Краткий словарь основных терминов, используемых при составлении договоров морской перевозки".

Размеры фрахтовых ставок являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, уровня портовых и иных сборов, цен на топливо и предметы снабжения, типа судна, направления перевозок и др. факторов.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что в расходы по доставке товара, помимо стоимости фрахта, подлежат включению и другие расходы, связанные с доставкой, например, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стивидорские расходы, страхование и др. Для точного определения состава затрат необходимо тщательное изучение документов на перевозку с точки зрения обязательств перевозчика и их сопоставление со счетами и банковскими платежными документами, а также с толкованием заявленного условия поставки в соответствии с "Инкотермс-90". При условии поставки СИФ-порт России договор страхования передается покупателем продавцу (см. "Инкотермс-90") и может быть затребован таможенным органом для подтверждения заявленного условия (базиса) поставки и заявленных стоимостных показателей.

При непредставлении декларантом страховых документов таможенный орган имеет основание для сомнений в фактической поставке товара на условиях СИФ-порт России и действовать в соответствии с предусмотренным для таких случаев порядком (то есть рассматривать как недостоверное декларирование, либо как недостаточность сведений для определения таможенной стоимости и проведение временной (условной) оценки).

При оформлении конкретных сделок рекомендуем Вам производить сравнительный анализ ориентировочных ставок фрахта с данными, указанными декларантами либо содержащимися в товаросопроводительных документах, и выявлять факторы, влияющие на стоимость фрахта, а также формировать соответствующие базы данных для использования в целях контроля и анализа таможенной стоимости.

При наличии существенных расхождений фактических данных о стоимости фрахта с прилагаемыми ставками фрахта просим направлять информацию в Таможенно-тарифное управление (отдел организации и технологии контроля таможенной стоимости).

Одновременно обращаем Ваше внимание на следующие моменты. В соответствии со ст.13 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" таможенная стоимость определяется и заявляется самим декларантом; при этом Закон устанавливает перечень затрат, подлежащих обязательному включению в таможенную стоимость, не предусматривая необходимости списания каких-либо сумм. В связи с этим таможенный орган не должен требовать от декларанта обязательного заполнения раздела В формы ДТС-1, если декларантом при заявлении таможенной стоимости не были указаны суммы в разделе В (гр.19-21).

Вместе с тем необходимо учитывать, что в том случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) не были заявлены разрешенные вычеты (разд.В гр.19-21), то ни на этапе таможенного оформления, ни после выпуска товаров в свободное обращение не разрешается производить корректировку таможенной стоимости, предусматривающую исключение из цены сделки расходов по монтажу, сборке, наладке оборудования или оказанию технической помощи после ввоза (гр.19), расходов по доставке после ввоза до места назначения (гр.20), таможенных пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при ввозе или продаже товаров (гр.21).

В случае, если декларантом при подаче ГТД (ДТС) были заявлены разрешенные вычеты из цены сделки (разд.В гр.19-21), то на этапе таможенного оформления необходимо тщательно проверить правомерность их заявления, в том числе соответствие заявленного в ГТД (ДТС) базиса поставки предъявленным товаросопроводительным документам и достаточность и достоверность предъявленных в подтверждение вычетов документов.

При наличии сомнений в правомерности заявления вычетов и/или недостаточности документального подтверждения может быть произведена временная (условная) оценка без учета вычетов до представления декларантом необходимого и достаточного документального подтверждения.

Приложения: 1) ориентировочные ставки;

                               2) краткий словарь основных терминов.


     Заместитель начальника
 Таможенно-тарифного управления
     ГТК России
                                Л.А.Бондарь

Ориентировочные ставки фрахта на экспортно-импортные
перевозки грузов

     

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

1. Перевозка древесины

                                              дол. США за куб. м
+----------------------------------------------------------------------------+
¦Страны/Порты¦Калинин-¦С.-Петербург¦Находка¦Порты     ¦Новорос-¦Архан-¦Игарка¦
¦            ¦град    ¦            ¦       ¦Д.Востока*¦сийск   ¦гельск¦      ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
Швеция        14       12-18                                    27     40

Финляндия

Австрия

Великобр.     40       29-31                                    36-38  46

Германия      30       23-25                                    30     40-41

Турция                                                 15

Италия                 32                              23-25    43-48  50

Египет                                                 22

Марокко                                                28

Греция                 32                              20-23    43-48

Испания       40       36-40                                    34     45

Франция       35       26-30                                    32     43

Ю.Корея                               30

Япония                           16,5       16,5

США           65

Примечание.

1) * - порты Дальнего Востока: Восточный, Владивосток, Пластун, Ольга, Амгу, Большой Камень, Мысовой, Рудная Пристань, Ванино, Лазарев, Маго, Николаевск, порты Амура, Де-Кастри, а также Находка.

2) Тарифы указаны в долларах США за куб. м древесины (балансы, пиловочник, пиломатериалы, фанера, ДСП).

2. Перевозка лесопродуктов

дол. США за тонну

+----------------------------------------------------------------------------+
¦Страны/Порты¦Калинин-¦С.-Петербург¦Находка¦Порты     ¦Новорос-¦Архан-¦Игарка¦
¦            ¦град    ¦            ¦       ¦Д.Востока*¦сийск   ¦гельск¦      ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
Швеция

Финляндия

Австрия

Великобр.     40                                                50

Германия      30                                                40

Турция                                                 30

Италия        55                                       45       70

Египет

Марокко

Греция

Испания       40                                                50

Франция       35                                                45

Ю.Корея                               30

Япония

США

Примечание.

1) * - порты Дальнего Востока: Восточный, Владивосток, Пластун, Ольга, Амгу, Большой Камень, Мысовой, Рудная Пристань, Ванино, Лазарев, Маго, Николаевск, порты Амура, Де-Кастри, а также Находка.

2) Тарифы указаны в долларах США за тонну лесопродуктов (бумаги, картона, целлюлозы).

3. Перевозка металла (металлолома)

Примерные уровни фрахтовых ставок
по рейсовым отфрахтовкам за перевозку металла
(металлолома) из портов Дальнего Востока
(долл. США за тонну)

     Порт Петропавловск-Камчатский:         Порты Приморья

     - Япония .......... 26                - Китай ......... 23

- Южная Корея ..... 29



Средние ставки на перевозку
контейнеров в Санкт-Петербург
(по данным компании "Си-Лэнд")

+------------------------------------------------------------+
¦Порт погрузки        ¦     Валюта      ¦   20-фут ¦   40-фут¦
+------------------------------------------------------------+
Феликстоу              англ.фунты            700        925

Стокгольм              DEM                  1300       1700

Бремерхафен            DEM                  1250       1700

Роттердам              DEM                  1300       1700

Гавр                   DEM                  1300       1750

Неаполь                DEM                  2700       2900

Норфолк                USD                  2850       3300

Лос-Анджелес           USD                  3350       3900

Примечание:

1) Все ставки даны на условиях "порт-порт", включая выгрузку в С.-Петербурге (условия "фри-ин", "лайнер-аут").

2) Погрузка в портах отправления оплачивается отдельно и составляет в среднем 200 долл. США за 20-фут. контейнер и 350 долл. США за 40-фут. контейнер.

3) Ставки из портов США даны на условиях "лайнер ин аут".

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

Примерный уровень фрахтовых ставок
в судах смешанного плавания типа
"река-море"

долл. США за тонну

+---------------------------------------------------------------------+
¦Наименование груза  ¦ Направления перевозок        ¦  Фрахтова ставка¦
+---------------------------------------------------------------------+
1. Окатыши             Важины (р.Свирь) - порты        12
                       Польши

2. Удобрения           С.-Петербург (Выборг -          23
                       порты восточного берега
                       Великобритании)

3. Глина навалом       Южный берег Великобри-          14
                       тании - порты Польши

4. Металлы черные      Ростов-на-Дону -                19
                       Стамбул (Турция)

5. Металл              Российские порты Азов-          19-22,5
                       ского (Черного) морей -
                       порты Италии

6. Металл              Российские порты Азов-          15-16
                       ского (Черного) морей -
                       порты Греции

7. Металл              Российские порты Азов-          19-21
                       ского (Черного) морей -
                       порты Израиля

8. Зерновые            Российские порты Азов-          22-25
                       ского (Черного) морей -
                       Измир (Турция)

Ставки фрахта на перевозку грузов согласовываются между фрахтователями и судовладельцами.

2. Размер фрахтовых ставок может изменяться в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, уровня портовых и иных сборов, цен на топливо и предметы снабжения, типа судна, направления перевозок и др. факторов.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ
основных терминов, используемых при составлении договоров
морской перевозки

     Дедвейт      Грузоподъемность судна (т) при его загрузке до мак-
                  симально допустимой отметки; включает массу груза,
                  пресной воды, топлива, людей на судне

     Демерредж    Предварительно согласованная дополнительная плата
                  владельцу судна со стороны грузовладельца (фрах-
                  тователя) в связи с контрсталией.

     Детеншен     Время простоя судна после контрсталии; в отличие
                  от демерреджа,  убытки  за  простой  судна  в этом
                  случае оплачивается не частично, а в полном объеме

     Диспач       Выплачиваемая судовладельцем грузовладельцу (фрах-
                  тователю) премия за досрочное окончание погрузки и
                  выгрузки судна

     Канцелинг    Определенный договором морской перевозки предельный
                  календарный срок прибытия зафрахтованного судна в
                  порт погрузки.  По истечении К. фрахтователь может
                  односторонне расторгнуть договор.

     Коносамент   Разновидность   ценных  (товарных)  бумаг; расписка
                  агента транспортной   фирмы   (судна,    самолета)
                  грузоотправителю о  принятии  груза  к перевозке с
                  обязательством выдать груз в пункте назначения  ее
                  предъявителю. В   К.   указываются:   наименование
                  транспортного средства, перевозчик, отправитель,
                  получатель, место приема или погрузки, назначение
                  груза, его наименование, фрахт и др. причитающиеся
                  перевозчику платежи,  время  и  место  выдачи  К.,
                  число составленных экз. Передача К. осуществляется
                  по правилам передачи ценных бумаг (именной, ор-
                  дерный К. или К. на предъявителя) и равносильна
                  передаче груза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»