IV. Заключительные положения
14. Применение специальных упрощенных процедур может быть отменено путем издания соответствующего распоряжения ФТС России:
а) по желанию Заявителя;
б) если Заявитель не соблюдает порядок ведения системы учета коммерческой документации, определенный в приложении N 2 к настоящему Порядку, либо, что подтверждено документально, система учета коммерческой документации содержит недостоверные сведения;
в) если Заявитель не обеспечил доступ должностных лиц таможенных органов к системе учета коммерческой документации;
г) если Заявитель подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 16.2, 16.7, частью 1 статьи 16.9, частью 3 статьи 16.12, статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. В случае отмены применения специальных упрощенных процедур, таможенное оформление товаров, ввозимых Заявителем на таможенную территорию Российской Федерации, не может производиться с применением специальных упрощенных процедур со дня издания соответствующего распоряжения ФТС России.
16. Срок применения специальных упрощенных процедур (если такой срок установлен в распоряжении ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур) может быть продлен по письменному обращению Заявителя, к которому прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур, если ограничение срока было связано со сроком действия представленных Заявителем документов и сведений.
Продление срока оформляется путем внесения изменений в ранее изданное распоряжение ФТС России об установлении специальных упрощенных процедур в срок, определенный пунктом 11 настоящего Порядка.
17. Специальные упрощенные процедуры не могут применяться:
а) по истечении срока применения специальной упрощенной процедуры;
б) в случае прекращения деятельности юридического лица, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, в том числе в результате реорганизации, или утратила силу государственная регистрация индивидуального предпринимателя;
в) в случае отмены применения специальной упрощенной процедуры;
г) если при таможенном оформлении товаров не могут быть выполнены условия применения специальной упрощенной процедуры, в том числе не представлены документы и сведения, которые должны представляться при таможенном оформлении каждой товарной партии.
18. Заявитель, для которого установлены специальные упрощенные процедуры, при совершении таможенных операций в рамках каждой специальной упрощенной процедуры должен надлежащим образом исполнять обязанности, установленные Кодексом и нормативными правовыми актами в области таможенного дела.
19. По требованию таможенного органа и в установленные им сроки Заявитель обязан представлять в таможенные органы отчетность о товарах, таможенное оформление которых производилось с применением специальных упрощенных процедур.
Отчетность формируется на основании сведений, которые могут быть получены из системы учета коммерческой документации, по форме, приведенной в приложении к Порядку ведения системы учета коммерческой документации лицами, для которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления (приложение N 2 к настоящему Порядку).
20. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, касающихся установления и применения специальных упрощенных процедур, осуществляется в порядке, установленном главой 7 Кодекса.
21. При совершении таможенных операций таможенным брокером (представителем) от имени и по поручению Заявителя, таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и Заявитель.
22. Контроль за применением таможенными органами Российской Федерации настоящего Порядка осуществляет ФТС России.
ФТС России ежеквартально информирует Минэкономразвития России об установлении (об отказе в установлении) специальных упрощенных процедур и об отмене их применения.