3
ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
МИНТРАНСА РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 1996 года N 3
О работе Департамента морского транспорта по обеспечению
устойчивого функционирования и развития отрасли в 1995 году
и задачах на 1996 год
Совет Департамента морского транспорта постановляет:
1. Отметить, что деятельность Департамента морского транспорта в 1995 году была направлена на обеспечение устойчивого функционирования морского транспорта, повышение безопасности мореплавания и качества транспортного обслуживания населения и экономики Российской Федерации, а также выполнение постановления Коллегии Минтранса России от 27.01.95 N 2 "Об итогах работы за 1994 год и социально-экономическом развитии транспортно-дорожного комплекса в 1995 году" и постановления Совета Департамента морского транспорта от 8 февраля 1995 г., протокол N 1.
К числу важнейших задач, которые Департамент морского транспорта решал в 1995 г., относятся:
реализация Программы возрождения торгового флота России на 1993-2000 годы;
повышение безопасности мореплавания, контроль за соответствием торговых судов международным и национальным требованиям;
создание системы государственного и отраслевого регулирования через морские администрации портов и советы директоров АО;
создание условий для выполнения Программы Правительства России на 1995-1997 годы по оздоровлению российской экономики;
координация деятельности предприятий, включая обеспечение перевозок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
подбор, расстановка руководящего состава государственных предприятий, организаций, учреждений, акционерных обществ с государственной долей капитала;
развитие и упрочение контактов с администрациями краев и областей;
контроль за выполнением Отраслевого тарифного соглашения на 1995 год и вопросы охраны труда;
научно-техническое обеспечение деятельности отрасли;
развитие внешнеэкономического сотрудничества в области торгового мореплавания путем заключения двусторонних соглашений, присоединения России к Парижскому и Токийскому меморандумам, Конвенции о подготовке и дипломировании моряков;
разработка нормативно-правовых документов, важнейшими из которых являются Кодекс торгового мореплавания, законы о морских портах, о транспорте, о перевозках опасных грузов, нормативные документы по вопросам коммерческой эксплуатации, технической эксплуатации, тарифной политике, бухгалтерской отчетности;
повышение деловой активности путем проведения конференций, совещаний и встреч с руководителями различных организаций и банков с целью обеспечения устойчивого состояния и развития предприятий отрасли.
Выполнение рабочего плана мероприятий Минтранса России по обеспечению устойчивого функционирования и социально-экономического развития ТДК на 1995 год, утвержденного постановлением Коллегии Минтранса от 27.01.95, характеризуется следующим образом:
из 55 мероприятий по разделу "Морской транспорт" полностью выполнено 35, а 18 мероприятий находятся в стадии выполнения, не выполнено 2: мероприятие по обеспечению экологической безопасности Мурманска при ремонте судов с ЯЭУ перенесено на 1996 год из-за недостаточного финансирования из Фонда возрождения торгового флота по дооборудованию плавдока РТП "Атомфлот", а мероприятие по натурному испытанию новой краски "Фанкор-4с" для окраски судов не выполнено из-за отсутствия свободных финансовых средств на приобретение экспериментальной краски АО "Новошип" и Северо-Каспийским морским пароходством.
В то же время:
недостаточна координация департаментом вопросов обеспечения устойчивого функционирования и развития акционерных обществ; отсутствие в департаменте программ (бизнес-планы, стратегические планы) прогноз развития предприятий затрудняло привлечение инвестиционных кредитов;
недостаточен контроль департамента за финансовой деятельностью государственных предприятий, учреждений и акционерных обществ. Нет четкого распределения функциональных обязанностей между отделами по осуществлению финансового контроля и регулирования их деятельности. Это привело к серьезным нарушениям финансово-хозяйственной деятельности с причинением материального ущерба в ряде морских администраций портов, в частности в Новороссийске;
действующее положение о морских администрациях портов требует срочной корректировки в части переориентации расходования средств на инвестиции, контроля за целевым использованием финансовых ресурсов;
в аналитической работе отдела департамента слабо используют данные бухгалтерской и статистической отчетности. Многие отделы отказываются от закрепления по принадлежности за ними той или иной отчетности статистического наблюдения, что затрудняет проведение и организацию целенаправленной аналитической работы. Имеет место несвоевременное и некачественное представление предприятиями, учреждениями и акционерными обществами статистической и бухгалтерской отчетности.
2. Руководству Департамента морского транспорта, руководителям предприятий, организаций и учреждений в своей деятельности в 1996 году концентрировать усилия на решении следующих основных задач:
удовлетворении платежеспособного спроса на перевозки каботажных и внешнеторговых грузов России;
координации работы смежников и улучшении обработки транспортных средств в транспортных узлах;
последовательном проведении экономической реформы для повышения эффективности работы предприятий и обновления производственного потенциала;
социальной защите работников морского транспорта;
взаимодействии с территориальными органами власти субъектов федерации и местными органами;
своевременном и полном предоставлении бухгалтерской и статистической отчетности;
переводе портов, как субъектов естественной монополии, на новые методы ценового регулирования на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги;
правовом и научно-техническом обеспечении отрасли;
обеспечении устойчивого функционирования систем безопасности морского транспорта и контроля за соответствием судов международным и национальным требования безопасности мореплавания;
совершенствовании системы непрерывного морского образования.
3. Утвердить прилагаемый рабочий план мероприятий Департамента морского транспорта по обеспечению функционирования и экономического развития предприятий морского транспорта в 1996 году.
Заместителям директора совместно с подразделениями департамента, предприятиями и организациями морского транспорта и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать исполнение и контроль реализации пунктов рабочего плана мероприятий на 1996 год.
4. Руководителям предприятий и организаций, начальникам МАП и госучреждений принять меры к повышению эффективности использования основных фондов, обновлению флота, реконструкции портовых комплексов, удешевлению предоставляемых услуг населению и юридическим лицам.
5. Руководителям Департамента морского транспорта совместно с общественными организациями предприятий морского транспорта более тесно работать с комитетами, фракциями и депутатами Государственной Думы, Федерального Собрания с целью учета интересов отрасли в принимаемых законах и решениях, касающихся морского транспорта.
6. Заместителям директора департамента, руководителям предприятий, организаций и учреждений, директорам научных институтов в установленные постановлением Правительства РФ от 27 ноября 1995 года N 1170 сроки представить в Минтранс РФ, Минэкономики РФ прогноз и программы социально-экономического развития морского транспорта на 1996-2000 годы, прогноз и концепции социально-экономического развития морского транспорта на 1996-2005 годы.
7. Заместителям директора А.З.Кирееву и Б.С.Гришину совместно с акционерными обществами "ММП", "СевМП" и "ДВМП" закончить заключение договоров между Минфином РФ, Минтрансом РФ и АО морских пароходств по организации обеспечения перевозок грузов и ледокольной проводки судов Севморпутем и в замерзающие порты Российской Федерации на 1996 год в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.07.94 N 718 "О мерах по совершенствованию управления Северным морским путем".
8. Руководству департамента активизировать взаимодействие с федеральными органами исполнительной и законодательной власти, направленное на изменение в интересах пользователей морского транспорта налогового законодательства, земельного законодательства, таможенных пошлин, привлечение грузов в морские порты России, совершенствование системы организации финансирования завоза грузов в районы Севера.
9. Руководителям предприятий и организаций морского транспорта принять активное участие в формировании в 1996 году внебюджетного фонда финансирования НИОКР.
10. Руководителям предприятий и организаций морского транспорта не допускать задержек выплаты заработной платы на своих предприятиях, а заместителям директора Н.Д.Коняхину и Б.С.Гришину установить жесткий контроль за сроками выплат зарплаты и применять соответствующие меры к руководителям.
11. Заместителю директора В.Д.Левому:
11.1. В соответствии с Гражданским кодексом РФ в месячный срок внести в Типовое положение о морских администрациях портов утвержденное Госкомимуществом РФ и министром транспорта РФ 13.01.95 дополнение следующего содержания: "Департамент морского транспорта ежегодно утверждает широкое расписание, смету расходов и финансовый план морских администраций портов";
11.2. Установить жесткий контроль за выполнением плана разработки первоочередных нормативных актов морского транспорта на 1996 год, утвержденного директором департамента 04.01.96;
11.3. Отработать единую лицензию на переработку опасных грузов в морских портах;
11.4. Решить вопрос с Госкомимуществом о возврате неправильно акционированного экологического флота АО морских портов в собственность Госкомимущества.
12. Заместителю директора Б.С.Гришину:
12.1. Представить в месячный срок директору департамента на утверждение закрепление за отделами форм государственной статистической отчетности с целью анализа и контроля хозяйственно-финансовой деятельности предприятий морского транспорта;
12.2. Отработать в течение 1 квартала 1996 года с Министерством экономики РФ вопрос о предоставлении скидок по портовым сборам для танкеров с двойными бортами и дном;
12.3. Обеспечить действенный контроль за целевым использованием плановых объемов финансирования организаций морского транспорта по всем разделам Федерального бюджета в целях обеспечения устойчивого финансирования;
12.4. Во II полугодии 1996 года проанализировать применение сборов в морских торговых портах, в случае необходимости подготовить предложения в Минэкономики РФ.
13. И.о. директору Ю.А.Михайлову, заместителю директора С.О.Франку до 30 марта 1996 года подготовить обращение в Правительство РФ и Министерство финансов РФ о восстановлении схемы формирования Фонда возрождения торгового флота России.
14. Заместителю директора С.В.Палехову, Генеральному директору ГП "Морсвязьспутник" В.А.Богданову совместно с морскими администрациями портов в I квартале 1996 года утвердить по каждому порту состав радиооборудования, необходимого для решения задач безопасности в соответствии с ГМССБ, в целях избежания неоправданных затрат по его приобретению и выполнения международных обязательств.
15. Заместителям директора С.О.Франку, А.З.Кирееву совместно с морскими пароходствами провести анализ эффективности использования судов морских пароходств, работающих под иностранными флагами, на основании которого подготовить предложения о целесообразности такой формы их эксплуатации и мероприятия по повышению эффективности использования.
16. Заместителю директора С.О.Франку отработать с Центральным банком России порядок выдачи лицензий предприятиям морского транспорта на получение кредита за рубежом.
17. Заместителю директора А.З.Кирееву, начальникам управлений А.Е.Фофанову, А.Я.Шутке совместно с Государственным таможенным комитетом России в I квартале 1996 года завершить разработку проекта положения о порядке взаимодействия таможенных органов и предприятий морского транспорта при внешнеторговых перевозках.
18. Генеральным директорам: ЦНИИМФ - В.И.Пересыпкину, ДНИИМФ Я.Н.Семенихину, директору СМНИИП Ф.Г.Аракелову получить лицензии на право выдачи признаваемых экспертных заключений о рыночной стоимости основных фондов предприятий морского транспорта, требуемых постановлением Правительства РФ от 25.11.95 "О переоценке основных фондов" N 1148, пункт 4.
19. Просить руководство Министерства транспорта России:
обратиться в Правительство РФ с предложением квотировать беспошлинный и безналоговый импорт технологического оборудования и сменно-запасных частей, не производящихся в России, закупаемых для предприятий транспорта;
провести в 1 полугодии 1996 года совместно с Государственным таможенным комитетом России заседание коллегии по вопросу "Об обеспечении бесперебойной работы транспорта при внешнеторговых и транзитных через территорию России перевозках";
в целях обеспечения безопасности плавания по Северному морскому пути поручить директорам Департамента морского транспорта, Департамента речного транспорта и частным судовладельцам исключить возможность нарушения Правил плавания по Северному морскому пути;
рассмотреть возможность использования средств, отчисляемых в Федеральный дорожный фонд судоходными предприятиями и портами, на поддержание и развитие подъездных путей к портам и морских каналов, строительство флота;
обеспечить бюджетными средствами НИОКР по морскому транспорту в 1996 году.
20. Возложить на Управление делами (В.Н.Сарычев) контроль за ходом реализации рабочего плана мероприятий Департамента морского транспорта по обеспечению функционирования и экономического развития предприятий морского транспорта в 1996 году, а также за выполнением настоящего постановления.
Председатель Совета,
и.о. директора департамента Ю.А.Михайлов
Текст документа сверен по:
"Панорама приватизации" -
информ.справочное издание
Госкомимущества, N 11-12, март 1996 года.