Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов (с изменениями на 21 июля 2005 года) (утратил силу на основании приказа Ростехрегулирования от 12.04.2006 N 78)

6. Рекомендации по оформлению проекта федерального закона
о техническом регламенте

6.1. Текст закона должен способствовать наиболее полному и правильному его пониманию теми лицами, которым адресован закон, и соответствовать выработанным теорией и практикой правотворчества правилам законодательной техники.

6.2. Федеральный закон имеет следующие официальные реквизиты:

6.2.1. наименование формы акта: "Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации...", "Федеральный конституционный закон...", "Федеральный закон...", "Кодекс Российской Федерации..." и т.д. ;

6.2.2. заголовок федерального закона;

6.2.3. дату принятия федерального закона Государственной Думой;

6.2.4. дату одобрения федерального закона Советом Федерации;

6.2.5. подпись Президента Российской Федерации;

6.2.6. место и дату подписания федерального закона;

6.2.7. регистрационный номер: "N ...ФЗ";

6.2.8. заголовок должен быть кратким и точно отражать предмет закона.

6.3. Содержание правовой нормы составляют:

6.3.1. условия, при которых эта норма должна действовать;

6.3.2. правило поведения, т.е. указание на права и обязанности участников правоотношений;

6.3.3. меры государственного принуждения (санкции), которые могут применяться к нарушителям данной нормы.

6.4. Содержание правовой нормы должно определяться исходя из:

6.4.1. целей подготавливаемого закона;

6.4.2 положений Конституции Российской Федераций, федеральных конституционных законов, а также международных договоров Российской Федерации;

6.4.3. принципов соответствующей отрасли права;

6.4.4. рекомендаций юридической науки о наиболее эффективном варианте правового регулирования соответствующего вида общественных отношений.

6.5. Содержание нормы права в тексте закона излагается в виде нормативных правовых предписаний - правовых формул, выражающих законченную мысль.

6.6. Рекомендуется применять следующие виды нормативных правовых предписаний:

6.6.1. предписание-принцип - закрепляет исходные, руководящие нормативные положения общего характера, имеющие значение для отдельной отрасли, подотрасли, института права либо права в целом;

6.6.2. предписание-цель;

6.6.3. предписание-дефиниция - содержит определение понятия, используемого в законе;

6.6.4. управомочивающее предписание - закрепляет субъективные права (право действовать определенным способом) граждан и иных субъектов права;

6.6.5. императивное предписание - закрепляет такой вариант поведения граждан и иных субъектов права, которому они должны неукоснительно следовать. К императивным предписаниям относятся:

6.6.5.1. обязывающее предписание - устанавливает обязанность граждан и иных субъектов права действовать определенным образом;

6.6.5.2. запрещающее предписание - устанавливает запрет на совершение каких-либо деяний (активного действия либо бездействия);