2.1. Представительная часть регламента включает область заглавия и формулировку целей разработки регламента и области его применения (при необходимости).
2.2. При выборе подходящего заглавия разработчик должен учитывать, что должны быть отражены два момента: собственно название и указание вида разрабатываемого регламента.
Остальные позиции текста в этой области носят формальный характер и определяются исключительно правилами оформления нормативных актов (раздел 5 методических рекомендаций).
2.2.1. Название (заголовок) регламента, как правового документа, должно представлять собой специфическую редакцию предмета документа, его темы или цели принятия данного регламента. Обязательными его элементами (словами, словосочетаниями) должны быть наименование ОТР и термин, имеющий отношение к проблемам безопасности.
Поэтому перед составлением названия полезно написать краткую аннотацию будущего документа и точно определить предмет регламента. Желательно, чтобы в результате этой операции ОТР был не только назван, но и отнесен к некоторой предметной классификации. Об этом должна быть написана краткая справка в пояснительной записке к проекту регламента. Общая характеристика действующих классификационных схем дана в приложении 2. Если не одна из них не устраивает разработчика регламента, то он вправе дать свою систему, но при этом надо обязательно пояснить ее структуру, основания и принципы построения. Общие рекомендации по этим операциям также даны в приложении N 2.
По структуре название должно соответствовать стилистике названий нормативных актов Российской Федерации.
2.2.2. Согласно требованиям ст.8 Закона возможна разработка только двух видов технических регламентов: Общих и специальных.
2.3. Формулировка цели разрабатываемого регламента должна учитывать положения п.1 статьи 6 Закона: "Технический регламент принимается в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей)", с учетом специфической конкретизации, учитывающей особенности выбранного ОТР.
2.4. Описание области применения регламента
2.4.1. Описание области применения регламента целесообразно проводить с учетом требований действующих нормативных документов, таких как Перечень ЕЭК по стандартизации. Организация Объединенных наций/Экономический и социальный совет. Публикация N CE/STAND/20/Rev/5.
2.4.2. В число уточнений области применения могут входить географические (территориальные) реквизиты. В этом случае необходимо строго придерживаться принятых для них обозначений. Если необходимые географические наименования отсутствуют в этих документах, следует пользоваться энциклопедическими изданиями последнего года выпуска. Обращаем внимание разработчиков на то, что применение в заголовке регламента географического названия требует дополнительного обоснования и соответствующих финансово-экономических расчетов.