Недействующий

Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (с изменениями на 12 сентября 2012 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1034)

III. Введение Планов в действие и контроль их реализации

1. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших Планы.

2. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов с момента введения в действие настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.

Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:

Планы организаций:

- объектового и местного уровней - четыре месяца,

- территориального уровня - шесть месяцев,

- регионального уровня - девять месяцев,

- федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.

Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев;

Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев;

Планы регионов - двенадцать месяцев;

Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев;

Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС: территориальные - шесть месяцев, региональные - двенадцать месяцев.

3. Сроки действия Планов:

организаций для объектового и местного уровня - три года, территориального уровня - четыре года, регионального и федерального уровней - пять лет;

территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;

звеньев функциональных подсистем РСЧС: территориальных - четыре года, региональных - пять лет.

По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердившего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

4. Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы.

В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п.2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.

Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок (п.8 "Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов").

5. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) в территориальных и функциональных подсистемах РСЧС и их звеньях оценивается:

"соответствует предъявляемым требованиям", если:

мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы;

в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС(Н);

соответствующие КЧС осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах;

ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов, а также имеется перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности;

обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и нефтепродуктов;