3.1.1. Системы и элементы КС, важные для безопасности, должны проектироваться с учетом механических, химических и прочих внутренних воздействий, возможных при нормальной эксплуатации КС и при нарушениях нормальной эксплуатации, включая проектные аварии, а также внешних воздействий природного и техногенного происхождения.
3.1.2. В проекте (эксплуатационной документации) КС должны быть приведены:
1) картограммы загрузки, запас реактивности критической сборки и эффективности РО СУЗ и других предусмотренных проектом средств воздействия на реактивность для всех планируемых состояний активной зоны;
2) программы и методики контроля и испытаний в процессе изготовления, монтажа, наладки и эксплуатации систем (элементов), важных для безопасности;
3) условия замены и вывода в ремонт РО СУЗ, исполнительных механизмов РО СУЗ, других средств воздействия на реактивность;
4) общие требования к обеспечению ядерной безопасности при загрузке ядерного топлива в активную зону;
5) условия обеспечения ядерной безопасности при обращении с ядерными материалами вне критической сборки;
6) анализ реакций управляющих и других систем, важных для безопасности, на внутренние воздействия и внешние воздействия природного и техногенного происхождения, возможные отказы и неисправности систем и оборудования КС, подтверждающий отсутствие опасных для критической сборки реакций;
7) анализ надежности СУЗ реконструируемых или вновь сооружаемых КС, при этом должно быть показано, что коэффициент неготовности СУЗ к выполнению функции аварийной защиты при наличии сигнала A3 не превышает 10;
8) оценка последствий возможных проектных и запроектных ядерных аварий, включая аварию, обусловленную реализацией максимально возможной реактивности критической сборки;
9) перечень ядерно опасных работ при эксплуатации КС и меры по обеспечению ядерной безопасности при их проведении.
3.1.3. В проекте (эксплуатационной документации) КС должны быть предусмотрены:
1) меры по обеспечению ядерной безопасности при эксплуатации КС в режиме временного останова и в режиме длительного останова, при этом для обеспечения требуемой подкритичности, кроме РО СУЗ, могут использоваться и другие средства воздействия на реактивность, например, установка дополнительных поглотителей нейтронов;
2) технические средства, позволяющие подтвердить факт нахождения критической сборки в подкритическом состоянии при отказе внешних источников электроснабжения.
3.1.4. Используемые в проекте КС технические решения должны обеспечивать:
1) порционную загрузку (перегрузку) ядерного топлива в активную зону критической сборки;
2) минимально достаточный для выполнения планируемых экспериментальных исследований на КС запас реактивности критической сборки, при этом необходимо стремиться к тому, чтобы прогнозируемый запас реактивности не превышал 0,7;
3) подкритичность критической сборки в режиме временного останова КС не менее 2% (К 0,98) при взведенных РО A3;
4) подкритичность критической сборки в режиме длительного останова КС не менее 5% (К 0,95);
5) безопасность КС при любом исходном событии проектных аварий с наложением одного независимого от исходного события отказа или одной независимой от исходного события ошибки персонала;
6) визуальное или с помощью телевизионной установки наблюдение из пункта управления КС за действиями персонала в помещении критической сборки;
7) сохранность и работоспособность в условиях проектных аварий технических средств, используемых для регистрации и хранения информации, необходимой для расследования аварии.
3.1.5. Используемые в проекте КС технические решения должны исключать:
1) вход в помещение критической сборки, если критическая сборка не приведена в подкритическое состояние;
2) увеличение реактивности дистанционно управляемыми средствами воздействия на реактивность при открытой двери помещения критической сборки.