Действующий

О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (с изменениями на 18 ноября 2024 года)

11. Основные правила организации документооборота в федеральных органах исполнительной власти

11.1. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утверждаемыми Федеральным архивным агентством. Федеральные органы исполнительной власти издают свои инструкции по делопроизводству по согласованию с Федеральным архивным агентством.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2020 года N 71. - См. предыдущую редакцию)

11.2. При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту Российской Федерации и в Правительство, учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и в Аппарате Правительства Российской Федерации.

11.3. Рассматриваемые и подготавливаемые в федеральном органе исполнительной власти проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

11.4. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, его заместителем, уполномоченным подразделением этого органа, в отдельных случаях - иными должностными лицами по разрешению (указанию, поручению) руководителя федерального органа исполнительной власти, его заместителя, а в федеральных министерствах - также директора департамента (начальника управления) федерального министерства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 года N 935. - См. предыдущую редакцию)

11.5. Федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых при личном приеме или направленных ему в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и сенаторами Российской Федерации. По результатам рассмотрения обращения федеральный орган исполнительной власти принимает необходимые меры и направляет ответ в течение 30 дней с даты регистрации обращения, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении. При необходимости срок рассмотрения может продлеваться, но не более чем на 30 дней, о каждом продлении сообщается заявителю с указанием причин.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 675; в редакции, введенной в действие с 30 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793. - См. предыдущую редакцию)

Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти, направляются им в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. Направление обращений в другой федеральный орган исполнительной власти осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 675; дополнен с 1 января 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2009 года N 805 - см. предыдущую редакцию).

В случае если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию федерального органа исполнительной власти, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.

11.6. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются, кроме случаев обжалования действий (бездействия) высшего из федеральных органов исполнительной власти, компетентных рассмотреть обращение по существу. В этом случае федеральный орган направляет заявителю за подписью руководителя или заместителя руководителя информацию о порядке обжалования своих действий (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.