3.1. Система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:
- систему технического обслуживания, состоящую из:
- периодических осмотров;
- текущих ремонтов;
- аварийно-технического обслуживания;
- систему восстановления ресурса лифтов, состоящую из:
капитального ремонта (замены);
модернизации.
3.2. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.
3.3. Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют специализированные по лифтам организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов-изготовителей и настоящего Положения.
При техническом обслуживании и ремонте лифтов, осуществляемых организациями - владельцами лифтов, периодичность и состав работ определяются требованиями ПУБЭЛ и эксплуатационной документацией заводов-изготовителей.
3.4. Периодические осмотры
Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).
Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.
3.5. Текущий ремонт
Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.
Текущие ремонты (техническое обслуживание) могут подразделяться на ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные.
3.6. Капитальный ремонт
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.
3.6.1. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина, которая приведена в таблице 1.
Таблица 1
(в годах) | |||||
| Номиналь- | Периодичность капитального ремонта для лифтов, находящихся в эксплуатации | |||
|
| до 1967 | 1968-1976 | 1977-1985 | 1986-1993 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пассажирские | 0,65 | 8 | - | - | - |
0,71 | - | 8 | 8 | 15 | |
1,00 | 6 | 6 | 6 | 13 | |
1,4 | - | - | 6 | 10 | |
2,0; 4,0 | - | - | 4 | 6 | |
Пассажирские для производственных зданий | 0,5 | - | - | 5 | 8 |
Больничные | 0,5 | 8 | 8 | 8 | 10 |
Грузовые и грузовые малые | 0,18; 0,25 0,5 | 4 | 4 | 6 | 10 |
Примечание. При разработке и освоении новых моделей лифтов (в т.ч. зарубежного производства) периодичность проведения капитальных ремонтов определяется эксплуатационной документацией заводов-изготовителей.
3.6.2. При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско-наладочные работы.
3.6.3. С целью сокращения сроков простоя лифтов в капитальном ремонте и учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность их работы зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих составных частей и деталей должен производиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.