ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ
мониторинга мероприятий по предоставлению мер государственной
социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
1 Целью проведения мониторинга мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ является:
получение оперативной информации о ситуации в регионах по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
контроль за обеспечением социальных прав граждан, расходные полномочия по реализации которых передаются в ведение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на уровне не ниже достигнутого к 31 декабря 2.004 года;
выявление кризисных ситуаций в социальной сфере для принятия оперативных решений;
разработка предложений по корректировке механизма предоставления государственной социальной помощи.
2. Мониторинг направлен на оценку хода реализации мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки следующим категориям граждан:
По расходным | - инвалидам, в том числе детям-инвалидам; |
обязательствам | - инвалидам войны; |
Российской | - участникам Великой Отечественной войны; |
Федерации | - ветеранам боевых действий, военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; |
- лицам награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; | |
По расходным обязательствам Российской Федерации | - лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно- |
- членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; | |
- лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; | |
- лицам, участвовавшим в работах по ликвидации аварии на производственном объединении "Маяк" и работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча; | |
- лицам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; | |
- гражданам из подразделений особого риска; | |
- гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор"; | |
По расходным | - ветеранам труда; |
обязательствам субъектов Российской Федерации | - лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года, исключая период работы на оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; |
- жертвам политических репрессий: реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, | |
- гражданам, имеющим детей; | |
- работникам организаций, в том числе расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансируемых из бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов; | |
- несовершеннолетним, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. |
3. Наблюдение осуществляется по следующим разделам (объектам) мониторинга:
По расходным | - обеспечение ежемесячной денежной выплаты, |
обязательствам | - лекарственное обеспечение; |
Российской | - санаторно-курортное лечение, |
Федерации | - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте; |
- бесплатный проезд на междугороднем транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно; | |
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе протезными изделиями; | |
- реорганизация системы медико-социальной экспертизы; | |
- обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан. | |
- перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно- | |
По расходным обязательствам | - предоставление мер государственной социальной поддержки ветеранам труда; |
субъектов Российской Федерации | - предоставление мер государственной социальной поддержки лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года, исключая период работы на оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; |
- предоставление мер государственной социальной поддержки жертвам политических репрессий: реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий; | |
- назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка; | |
- перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ - интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; | |
По расходным обязательствам субъектов | - установление систем и размеров оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований |
Российской Федерации | - оплата стоимости проезда работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов) для медицинских консультаций или лечения. |
4. Мониторинг мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ осуществляется по показателям, приведенным в приложении 2 к настоящему приказу.
5. Мониторинг мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан, отнесенных к расходным обязательствам Российской Федерации, осуществляется на основе анализа данных статистической отчетности, данных социологических опросов, писем и обращений граждан. При необходимости проводятся дополнительные единовременные обследования.
6. Сбор первичной информации по системе показателей мониторинга мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан, отнесенных к расходным обязательствам Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Минтранс России в соответствии с приложении 2 к настоящему приказу. Указанные государственные органы несут ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Сводная информация по показателям мониторинга в целом по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации направляется до 25 числа последнего месяца отчетного периода ответственным за ведение разделов (объектов) мониторинга в соответствии со структурой мониторинга, утвержденной приложением 1 к настоящему приказу.
7. Сбор первичной информации по системе показателей мониторинга мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан, отнесенных к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с приложением 2 к настоящему приказу. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Сводная информация по показателям мониторинга в разрезе субъектов Российской Федерации и по Российской Федерации в целом направляется до 25 числа последнего месяца отчетного периода ответственным за ведение разделов (объектов) мониторинга в соответствии со структурой мониторинга, утвержденной приложением 1 к настоящему приказу.
8. Ответственные за ведение разделов (объектов) мониторинга совместно с заинтересованными федеральными службами и федеральными агентствами осуществляют методическое обеспечение работы по сбору информации.
9. Полученная информация обрабатывается ответственными за ведение разделов (объектов) мониторинга и при необходимости уточняется.
Обработка информации предполагает расчет аналитических показателей, формирование простых и аналитических таблиц, их описание и анализ.
По результатам обработки и анализа информации готовятся информационно-аналитические материалы по разделам (объектам) мониторинга. Материалы должны содержать текстовую часть с анализом показателей в статике и динамике, табличные, графические и иные иллюстрационные материалы, выводы и предложения, вытекающие из анализа информации.
Ответственные за ведение разделов (объектов) мониторинга до последнего числа каждого месяца представляют материалы в Департамент по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению для подготовки сводной информации о ситуации по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
Мининформсвязи России и Минпромэнерго России предоставляют информационно-аналитические материалы по итогам мониторинга качества (периодичность и полнота) доставки и выплаты денежных компенсаций и мониторинга обеспечения жилищных прав отдельных категорий граждан в Минздравсоцразвития России (Департамент по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению) до последнего числа каждого месяца.
10. Сводная информация о результатах мониторинга по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ представляется Минздравсоцразвития России в Правительство Российской Федерации ежемесячно до 5 числа месяца.
11. Начало ведения мониторинга - январь 2005 года.