Действующий

Соглашение о межгосударственном пассажирском тарифе (Утверждены на 13 заседании СЖТ СНГ 18-19 мая 1995 года)

Раздел 8
Условия пользования специальными поездами и вагонами

8.1. Специальным считается поезд, назначенный в рейс после предварительного согласования с железнодорожными администрациями, кроме поездов регулярного сообщения, по заказу какой-либо организации.

8.1.1. Специальные поезда могут быть предоставлены для проезда в одном направлении или для проезда туда и обратно. Минимальное расстояние, на которое может назначаться специальный поезд по линии каждой железной дороги, должно составлять не менее 50 км или должна быть уплачена провозная плата за это расстояние.

8.1.2. Плата за специальный поезд должна составлять стоимость билетов фактически отправляющихся пассажиров с учетом скидок, указанных в разделе 5, но не менее стоимости 250 полных билетов по тарифу жесткого вагона с местами для лежания пассажирского поезда. Как правило, за пользование специальным поездом должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в поезде, за исключением мест, используемых железной дорогой для служебных целей.

Дорога-собственница может устанавливать другие условия оплаты за пользование специальным поездом в соответствии с внутренними правилами.

8.1.3. За каждый вагон-салон, включенный в поезд, должна быть уплачена стоимость 11 полных билетов по тарифу мягкого вагона с двухместными купе скорого поезда.

8.1.4. За каждый включенный в поезд вагон-ресторан и багажный вагон начисляется только сбор в размере 0,1 швейцарских франка за вагоно-километр.

8.1.5. За порожний пробег специальных поездов в межгосударственном сообщении взыскивается плата в размере 0,4 швейцарского франка за 1 вагоно-километр. Плата взыскивается по квитанции формы ГУ-57, РС-97 МПС России, в которой указывается фактический маршрут следования.

8.2. Специальным считается вагон, назначаемый в рейс сверх установленной схемы формирования поезда или взамен вагона регулярного сообщения по заказу какой-либо организации или физических лиц.

8.2.1. Включение специальных вагонов в поезда должно быть согласовано с железными дорогами, участвующими в перевозке.

8.2.2. Специальные вагоны могут быть предоставлены для перевозок в одном направлении или туда и обратно.

8.2.3. Вагон, дополнительно включенный железной дорогой отправления в поезд межгосударственного сообщения по согласованию с железными дорогами следования для обеспечения возросшего объема перевозок пассажиров и багажа, не считается заказанным специальным вагоном.

8.2.4. За каждый заказанный специальный вагон должна быть уплачена стоимость билетов по фактическому числу пассажиров, но не менее стоимости полного количества мест в вагоне по тарифу, соответствующему типу вагона пассажирского поезда (независимо от категории поезда, к которому производится прицепка).

Как правило, за пользование специальным вагоном должна быть уплачена стоимость плацкарт за все количество мест, предоставляемых в вагоне, за исключением мест, используемых железной дорогой для служебных целей.

Дорога-собственница может устанавливать другие условия оплаты за пользование специальным вагоном в соответствии с внутренними правилами.

8.2.5. За каждый заказанный вагон-салон должна быть уплачена стоимость 11 полных билетов по тарифу мягкого вагона с двухместными купе скорого поезда*.

________________

* На железных дорогах Украины и Белоруссии не действует; действует оплата за 11 проездных документов по тарифу мягкого вагона с двухместными купе скорого поезда.


Плата за пользование вагоном-салоном определяется порядком, изложенным в п.8.2.4.

8.2.6. За каждый специальный заказанный багажный, почтовый или грузовой вагон должна быть уплачена провозная плата за фактический вес грузобагажа, но не менее 0,4 швейцарских франка за 1 км пробега.

8.2.7. За каждый заказанный вагон-ресторан исчисляется плата в размере 0,4 швейцарских франка за вагоно-километр.

8.2.8. Плата за перевозку грузов Национального банка и Министерства финансов в специальных вагонах взыскивается исходя из базовой ставки 0,8 швейцарских франка за 1 вагоно-километр независимо от загрузки вагона (в том числе и в порожнем состоянии) и числа сопровождающих с учетом объявленных коэффициентов индексации.

8.2.9. Плата за перевозку лиц, содержащихся под стражей, в специальных вагонах в составе пассажирских поездов производится по тарифу жесткого вагона с местами для лежания пассажирского поезда исходя из 40 мест в вагоне независимо от количества фактически занятых мест*.

________________

* На железных дорогах Литовской Республики не действует.

8.2.10. При проезде в вагонах, предназначенных для перевозки лиц, содержащихся под стражей, только войскового наряда (караула) взыскивается плата по тарифу жесткого вагона с местами для лежания пассажирского поезда по числу фактически занятых мест, но не менее чем за 10 мест в вагоне*.

________________

* На железных дорогах Литовской Республики не действует.

8.2.11. За пробег специальных вагонов: пассажирского, багажного, почтового, грузового и вагонов, предназначенных для лиц, содержащихся под стражей, в порожнем состоянии от пункта их приписки к месту занятия или в пункт приписки после освобождения, взимается плата за порожний пробег в размере 0,4 швейцарских франка за вагоно-километр.