Для целей настоящего стандарта используются следующие термины.
3.1. Автоматизированная банковская система: Система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая банковскую информационную технологию.
3.2. Активы организации банковской системы Российской Федерации: Все, представляющее ценность для организации БС РФ с точки зрения достижения ее целей.
Примечание.
К активам организации БС РФ могут относиться:
- банковские ресурсы (финансовые, людские, вычислительные, телекоммуникационные и пр.);
- информационные активы, в т.ч. различные виды банковской информации (платежной, финансово-аналитической, служебной, управляющей и пр.) на следующих фазах их жизненного цикла: генерация (создание), обработка, хранение, передача, уничтожение;
- банковские процессы (банковские платежные технологические процессы, банковские информационные технологические процессы, процессы жизненного цикла автоматизированных банковских систем и др.);
- банковские продукты и услуги, предоставляемые клиентам.
3.3. Аудит информационной безопасности организации банковской системы Российской Федерации: Периодический, независимый от объекта аудита и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективной их оценки с целью установления степени выполнения в организациях БС РФ установленных требований по обеспечению информационной безопасности.
Примечания.
1. Внутренние аудиты (“аудиты первой стороной”) проводятся самой организацией или от ее имени для анализа менеджмента или других внутренних целей и могут служить основанием для самодеклараций организации о соответствии требованиям по ИБ.
2. Внешние аудиты включают “аудиты второй стороной” и “аудиты третьей стороной”. Аудиты второй стороной проводятся сторонами, заинтересованными в деятельности организации, например, потребителями или другими лицами от их имени. Аудиты третьей стороной проводятся внешними независимыми организациями.
3.4. Аутентификация электронного сообщения: Процесс проверки сообщения, позволяющий установить, что сообщение исходит из указанного источника и не было изменено при передаче.
3.5. Банковская информационная технология: Приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций хранения, обработки, передачи и использования финансовой или другой связанной с функционированием организаций БС РФ, информации.
3.6. Банковская технология: Совокупность методов деятельности и процессов в банковской отрасли, а также описание способов деятельности.
Примечание.
В зависимости от вида деятельности выделяют: банковский информационный технологический процесс, банковский платежный технологический процесс и др.
3.7. Банковский информационный технологический процесс: Часть банковского технологического процесса, содержащая операции над неплатежной информацией, необходимой для функционирования организации БС РФ.
Примечание.
Неплатежная информация, необходимая для функционирования организации банковской системы, может включать в себя данные статистической отчетности и внутрихозяйственной деятельности, аналитическую, финансовую, справочную информацию.
3.8. Банковский платежный технологический процесс: Часть банковского технологического процесса, содержащая расчетные, учетные, кассовые и иные банковские операции над платежной информацией, связанные с перемещением денежных средств с одного счета на другой, открытием (закрытием) счетов или контролем за данными операциями.
Примечание.
Платежная информация может включать в себя платежные (расчетные) сообщения и информацию, связанную с проведением расчетных, учетных, кассовых и иных операций.
3.9. Банковский технологический процесс: Технологический процесс, содержащий операции по изменению и (или) определению состояния банковской информации, используемой при функционировании или необходимой для реализации банковских услуг.
Примечания.
1. Операции над банковской информацией могут выполняться вручную или быть автоматизированными, например, с помощью комплексов средств автоматизации автоматизированных банковских систем.
2. Операции над банковской информацией требуют указания ролей их участников (исполнителей и лиц, принимающих решения или имеющих полномочия по изменению технологических процессов, в том числе персонала автоматизированных банковских систем).