Недействующий

О порядке разработки, утверждения и согласования схем размещения и крепления грузов, перевозимых ОАО "РЖД" (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 22.08.2016 N 1699р)

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 августа 2004 года N 3109р

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и согласования схем размещения и крепления грузов, перевозимых ОАО "РЖД"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения Местных технических условий размещения и крепления грузов (далее - МТУ), способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ, а также устанавливает порядок разработки и утверждения не предусмотренных ТУ и МТУ способов размещения и крепления грузов (далее - НТУ).

2. МТУ и НТУ разрабатываются грузоотправителем.

3. МТУ разрабатываются грузоотправителем в случае массовой перевозки груза с одной железнодорожной станции отправления либо при перевозках одинакового груза из нескольких пунктов погрузки одной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - железная дорога).

3.1. Грузоотправитель направляет в службу грузовой и коммерческой работы железной дороги, в состав которой входит станция отправления груза, утвержденный проект МТУ с описательной частью и титульным листом, схему размещения и крепления грузов, а также обоснования в виде расчетно-пояснительной записки для рассмотрения и корректировки.

3.2. После рассмотрения и корректировки проекта и на основании решения начальника железной дороги проводится экспериментальная проверка данного МТУ.

3.3. По результатам экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя в четырех экземплярах, согласовывается службой грузовой и коммерческой работы, службой вагонного хозяйства железной дороги и утверждается главным инженером железной дороги. Согласующие и утверждающие подписи проставляются на титульном листе МТУ.

3.4. Действие МТУ распространяется только на конкретное предприятие-грузоотправитель, которым разработаны МТУ.

4. НТУ разрабатываются грузоотправителем для разовых нерегулярных перевозок.

4.1. Комплект документов для согласования НТУ должен содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку.

4.2. Грузоотправитель направляет проект НТУ в четырех экземплярах для согласования в отдел грузовой и коммерческой работы, отдел вагонного хозяйства отделения железной дороги, в состав которой входит станция отправления, а при отсутствии отделения железной дороги - в службу грузовой и коммерческой работы, службу вагонного хозяйства железной дороги.

4.3. Рассмотрение НТУ осуществляется в отделении железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги - в службе грузовой и коммерческой работы железной дороги с участием представителя грузоотправителя.

4.4. Согласование НТУ должно быть оформлено актом, который подписывают работники, участвовавшие в рассмотрении (начальники отделов грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства отделения железной дороги, а при отсутствии отделения железной дороги - начальники служб грузовой и коммерческой работы, вагонного хозяйства железной дороги).

4.5. Акт утверждают: при рассмотрении в отделении дороги - главный инженер отделения железной дороги; при отсутствии отделения железной дороги - начальник службы грузовой и коммерческой работы железной дороги. Согласующие и утверждающие подписи ставят также в штамп утверждения, проставляемый на схеме НТУ.

4.6. Действие НТУ распространяется только на конкретное предприятие-грузоотправитель, которым разработаны НТУ.




Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

"Экономика железных дорог",

N 11, 2004 год