Действующий

Модельный уголовно-процессуальный кодекс для государств - участников СНГ

Статья 214. Неприкосновенность частной жизни

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Никто не может в ходе уголовного судопроизводства подвергаться произвольному и незаконному вмешательству в его частную жизнь.

2. При проведении процессуальных действий не должны без необходимости собираться, использоваться и распространяться сведения о частной жизни лиц, а равно другие сведения личного характера, которые лицо считает необходимым сохранять в тайне. По требованию суда, а также дознавателя, следователя, прокурора участники следственных и судебных действий обязаны не разглашать указанные сведения, о чем у них отбирается подписка.

3. Лица, которым орган уголовного преследования предлагает сообщить или предоставить сведения об их частной жизни, имеют право убедиться в том, что эти сведения собираются по возбужденному уголовному делу, и в противном случае - отказать в сообщении или предоставлении сведений. Лица, которым орган уголовного преследования предлагает в соответствии с положениями настоящего Кодекса сообщить или предоставить сведения об их частной жизни или частной жизни других лиц, не могут отказаться от выполнения этого требования со ссылкой на неприкосновенность частной жизни, но вправе предварительно получить от прокурора, следователя, дознавателя подлежащее внесению в протокол допроса или другого соответствующего следственного действия разъяснение, подтверждающее необходимость получения указанных сведений органом уголовного преследования.

4. Доказательства, раскрывающие интимные стороны частной жизни, исследуются по требованию участвующих в уголовном судопроизводстве лиц, которым угрожает разглашение личной или семейной тайны, в закрытом заседании суда.

5. Вред, причиненный лицу в результате нарушения неприкосновенности частной жизни, разглашения личной или семейной тайны, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законом.