ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О внесении изменений в статьи 38 и 41 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

(с изменениями на 25 декабря 2009 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Государственной Думы от 25 декабря 2009 года N 3065-5 ГД.

____________________________________________________________________



Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.801; N 52, ст.6348; 1999, N 43, ст.5176; 2000, N 42, ст.4125; 2003, N 8, ст.716) следующие изменения:

1) в статье 38:

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти могут присутствовать на открытых заседаниях Государственной Думы, а на закрытых заседаниях палаты только при наличии специальных пропусков, оформляемых по письменному разрешению Председателя Государственной Думы или по его поручению - одного из его заместителей.";

дополнить частями третьей_1 и третьей_2 следующего содержания:

"3_1. Государственная Дума по предложению депутатов Государственной Думы, депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы вправе пригласить на свое заседание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных должностных лиц. Проекты постановлений Государственной Думы о приглашении на заседание Государственной Думы указанных должностных лиц вносятся и рассматриваются в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента. В постановлении о приглашении на заседание палаты должностного лица Государственная Дума устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Государственной Думой постановление по этому вопросу, а также приглашение Председателя Государственной Думы направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Государственной Думы, на которое приглашено должностное лицо. Совет Государственной Думы включает указанный вопрос в проект порядка работы Государственной Думы.

3_2. Процедура рассмотрения вопроса с участием должностных лиц, указанных в части третьей_1 настоящей статьи, вносится Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы по поручению Совета Государственной Думы и принимается на заседании палаты. Как правило, процедурой предусматриваются заслушивание приглашенного должностного лица и его ответы на вопросы депутатов Государственной Думы. Допускаются выступления представителей депутатских объединений и представителя профильного комитета.";

2) статью 41 изложить в следующей редакции:

"Статья 41

     

1. В порядке работы Государственной Думы предусматривается время для ответов должностных лиц, указанных в части третьей настоящей статьи, на вопросы депутатов Государственной Думы (далее - "правительственный час").

2. "Правительственный час" проводится, как правило, два раза в месяц по средам с 11 до 14 часов с перерывом с 12 часов до 12 часов 30 минут.

3. Государственная Дума вправе пригласить на "правительственный час" федеральных министров, иных должностных лиц в соответствии с блоками вопросов, указанными в части четвертой настоящей статьи.

4. Абзац утратил силу - постановление Государственной Думы от 25 декабря 2009 года N 3065-5 ГД. - См. предыдущую редакцию.

5. План проведения "правительственного часа" на текущую сессию утверждается Государственной Думой на одном из ее первых заседаний.

6. Проект плана проведения "правительственного часа", подготовленный Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, рассматривается Советом Государственной Думы с учетом мнения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе и полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и включается в проект порядка работы Государственной Думы.

7. В плане проведения "правительственного часа" указываются наименования блоков вопросов на каждый месяц и приглашаемые должностные лица, указанные в части третьей настоящей статьи.

8. Совет Государственной Думы включает в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц конкретные блоки вопросов в соответствии с планом проведения "правительственного часа" на текущую сессию с указанием даты их рассмотрения на заседании Государственной Думы.

9. Председатель Государственной Думы приглашает на "правительственный час" не позднее чем за 10 дней до его проведения федерального министра (федеральных министров), иных должностных лиц, указанных в части третьей настоящей статьи, в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов. В случае необходимости в "правительственном часе" могут принимать участие должностные лица, определяемые приглашенным должностным лицом в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов и с учетом вопросов и предложений депутатов Государственной Думы.

10. Депутаты Государственной Думы не позднее чем за 10 дней до проведения "правительственного часа" направляют в Совет Государственной Думы письменные вопросы и предложения по блоку вопросов, предлагаемых к рассмотрению.

11. Совет Государственной Думы рассматривает вопросы и предложения депутатов Государственной Думы и направляет их федеральному министру (федеральным министрам), ведающему (ведающим) рассматриваемым блоком вопросов, иным приглашенным должностным лицам, указанным в части третьей настоящей статьи, не позднее чем за пять дней до его проведения.

12. Если федеральный министр или иное приглашенное должностное лицо не может прибыть на "правительственный час", то они, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляют об этом Председателя Государственной Думы с указанием причины своего отсутствия и указывают должностных лиц, которые вместо них могут принять участие в "правительственном часе". В таком случае Совет Государственной Думы может перенести "правительственный час" на иное время.

13. Федеральному министру (федеральным министрам), ведающему (ведающим) рассматриваемым блоком вопросов, иным приглашенным должностным лицам, указанным в части третьей настоящей статьи, для основной информации по рассматриваемому блоку вопросов предоставляется до 20 минут, другим должностным лицам для дополнительной информации - до пяти минут.

14. Депутаты Государственной Думы вправе задать вопросы приглашенным должностным лицам по рассматриваемому блоку вопросов. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответа на вопрос - три минуты. Прения в рамках "правительственного часа" не проводятся. Допускаются выступления по рассматриваемому блоку вопросов представителей депутатских объединений и представителя профильного комитета продолжительностью до пяти минут.

15. Должностное лицо, выступившее с основной информацией по рассматриваемому блоку вопросов, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

16. По результатам обсуждения блока вопросов Государственная Дума может дать профильному комитету поручение подготовить проект постановления Государственной Думы, который вносится в порядке, установленном статьей 94 настоящего Регламента.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.Грызлов

Москва

10 ноября 2004 года

N 1101-IV ГД


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»