Должностные обязанности. Обеспечивает повышение надежности авиационной техники путем разработки и реализации профилактических мероприятий, составленных на основе анализа дефектов и отказов этой техники. Организует сбор информации о сбоях в работе отремонтированной авиационной техники, контролирует ее полноту и достоверность. Принимает участие в исследовании причин авиационных происшествий и отказов работы авиационной техники. Составляет программы изучения причин отказов. Разрабатывает рекомендации или технологию устранения неисправностей, мероприятия по предотвращению, устранению отказов авиационной техники и сокращению сроков их устранения. Составляет отчеты о проведенных исследованиях. Ведет оперативный учет отказов и неисправностей воздушных судов. Представляет вышестоящим организациям информацию о надежности авиационной техники. Согласовывает с предприятиями и организациями гражданской авиации проведение дополнительных исследований деталей и узлов отказавшей авиационной техники, контролирует их отправку на ремонт и доработку. Осуществляет внедрение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов, снижение затрат при ремонте авиационной техники. Проводит работу, направленную на продление ресурсов ремонтируемой техники и ее отдельных элементов. Организует и проводит техническую учебу по вопросам надежности, прогнозирования отказов и качества ремонта авиационной техники. Принимает участие в аттестации технологических процессов и рабочих мест работников авиаремонтного производства. Ведет установленную отчетность.
Должен знать: Трудовой кодекс Российской Федерации; нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся повышения надежности авиационной техники; порядок оформления ремонтной документации; технологию ремонта воздушных судов; методы и средства диагностики авиационной техники: основные требования регламентов технического обслуживания воздушных судов; ремонтные, эксплуатационные и информационные бюллетени по ремонтируемой авиационной технике; типовые программы исследования причин отказов авиационной техники (авиадвигателей, агрегатов и узлов); порядок рассмотрения рекламаций, взаимных расчетов с заказчиками; методику расчета показателей надежности ремонтируемой авиационной техники; основы экономики, организации производства, труда и управления; правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
Требования к квалификации.
Инженер по надежности авиационной техники I категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и стаж работы в должности инженера по надежности авиационной техники II категории не менее 3 лет.
Инженер по надежности авиационной техники II категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" стаж работы в должности инженера по надежности авиационной техники не менее 3 лет.
Инженер по надежности авиационной техники: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование по специальности "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.
(Квалификационная характеристика дополнительно включена приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2007 года N 261)