Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации

Приложение N 11
к Правилам (п.245)

     

Единая методика расчета высот полета ВС
с одним барометрическим высотомером
(при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)



1. Для полета на заданной высоте эшелона:

Нпр.аэр.эш. = Нэш. + (Раэр. - 760)11


где:

Нпр.аэр.эш. - приборная высота полета на заданном эшелоне относительно давления аэродрома;

Нэш. - заданный эшелон полета;

Раэр. - давление аэродрома.

2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря:

Нпр.аэр.прив. = Нприв.мин. + (Раэр. - Рприв.мин.)11


где:

Нпр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно давления аэродрома для полета на высоте заданной по минимальному атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню моря;

Нприв.мин. - заданная высота полета относительно минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенного к уровню моря;

Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической тенденции. Определяется по синоптической карте и приводится ко времени полета по следующей формуле:

Рприв.мин. = (Рприв.мин. + t)

где:

Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление на участке маршрута, определенное по синоптической карте;

Р - тенденция изменения атмосферного давления;

t - промежуток времени между моментом определения метеоданных и расчетным моментом пролета точки с минимальным давлением, час;

Раэр. - давление аэродрома.

3. Приборная безопасная высота полета относительно давления аэродрома Нпр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается по формуле:

Нпр.без.аэр. = Нист. + Нрел. + Нпреп. + (Рприв.аэр. - Рприв.мин.) - Ht.


где:

Нист. - установленное значение истинной высоты полета над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100, 200, 300, 600 м в соответствии с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

Нрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута) над низшим порогом ВПП;