228. Правила визуальных полетов предусматривают:
выдерживание установленных вертикальных, продольных и боковых интервалов между воздушными судами, а также между воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе методом постоянного визуального наблюдения летного экипажа за воздушной обстановкой;
выдерживание высот полета и обход препятствий с визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью и световыми ориентирами (при полетах на высотах ниже нижнего эшелона);
выдерживание установленного маршрута (схемы полета) с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств.
229. Полеты по ПВП под облаками выполняются при высоте нижней границы облаков и (или) полетной видимости не менее значений, указанных в таблице N 1 настоящих Правил.
230. Разрешаются полеты по ПВП над облаками днем при их количестве ниже высоты полета не более трех баллов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до ВС должно быть не менее 300 м.
231. При попадании ВС в условия менее значений, установленных для полетов по ПВП (таблица N 1), командир ВС обязан:
возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем запасном аэродроме, если не допущен к полетам по ППП;
перейти на пилотирование по ППП, приступить к набору безопасной высоты по ППП и согласовать дальнейшие действия с органом управления полетами. Снижение ниже безопасной высоты по ППП при отсутствии условий для полета по ПВП запрещается.
232. При переходе от полета по ППП к полету по ПВП под облаками командир ВС обязан согласовать свои действия и эшелон (высоту) полета с органом управления полетами.
233. Полеты под облаками, высота нижней границы которых менее 150 м, в условиях обледенения или при прогнозировании обледенения на высоте нижнего эшелона и менее разрешается выполнять только на воздушных судах, имеющих противообледенительную систему.
234. Полеты по ПВП под облаками выполнять при возможности организации непрерывной двусторонней связи ВС с органом управления полетами.
Таблица N 1 |
Скорость полета | Время суток | Высота нижней границы | Полетная видимость, |
Над равнинной и холмистой местностью одиночно | |||
Для самолетов с максимальной скоростью полета | день | 100 | 1 |
300 км/ч и вертолетов всех типов | ночь | 200 | 2 |
более | день | 400 | 4 |
300 | ночь | 500 | 5 |
В горной местности (горы 2000 м и менее) одиночно | |||
Для самолетов с максимальной скоростью полета 300 км/ч и вертолетов всех типов | день | 400 | 2 |
более 300 | день | 600 | 6 |
В горной местности (горы выше 2000 м) одиночно | |||
Для самолетов с максимальной скоростью полета 300 км/ч и вертолетов всех типов | день | 400 | 2 |
более 300 | день | 900 | 8 |
Примечания:
1. Вертикальное расстояние от ВС до нижней границы облаков при полете по ПВП должно составлять не менее 50 м над равнинной и холмистой местностью и не менее 100 м над горной местностью для вертолетов всех типов и самолетов с максимальной скоростью полета 300 км/ч, а для остальных ВС - не менее 100 м над равнинной и холмистой местностью и не менее 300 м над горной местностью.
2. Полеты в составе пары под облаками по ПВП разрешается выполнять при высоте нижней границы облаков на 100 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице. Полеты в составе звена (отряда) под облаками по ПВП разрешается выполнять при высоте нижней границы облаков на 200 м и полетной видимости на 1 км больше указанных в таблице.
3. Полеты ночью по ПВП на вертолетах всех типов, оборудованных системами ночного видения, разрешается выполнять в условиях, определенных для полетов по ПВП днем с учетом эксплуатационных ограничений СНВ.
4. Полеты по ПВП выполняются на высотах, не менее установленных в зоне ответственности РЦ ЕС ОрВД в соответствии с допуском командира ВС.
Правила полетов по приборам
235. Правила полетов по приборам предусматривают:
выполнение полетов по пилотажно-навигационным приборам;
обеспечение органами, осуществляющими обслуживание воздушного движения и руководство полетами, установленных интервалов эшелонирования между воздушными судами.