Недействующий

Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации (с изменениями на 22 декабря 2022 года) (редакция, действующая с 15 июля 2023 года) (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 13.01.2023 № 10)

II. Полномочия

7. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб (подпункт дополнен Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2008 года N 311; в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 1079 - см. предыдущую редакцию);

2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

4_1) осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению (подпункт дополнительно включен со 2 июня 2011 года Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657);

5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 года N 777. - См. предыдущую редакцию)

7) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

8) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов (подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 января 2010 года N 80; дополнен Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2011 года N 653 - см. предыдущую редакцию);

8_1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 января 2010 года N 80);

9) подпункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2011 года N 653 - см. предыдущую редакцию;

9_1) осуществляет в порядке, установленном Минюстом России, аккредитацию экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также определяет условия их аккредитации;

(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 января 2010 года N 80; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1529. - См. предыдущую редакцию)

9_2) ведет в порядке, установленном Минюстом России, государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 января 2010 года N 80);

9_3) утверждает формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 января 2010 года N 80);

10) принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

10_1) проводит антикоррупционную экспертизу проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы;

(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 января 2010 года N 80; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 2 декабря 2013 года N 872. - См. предыдущую редакцию)

11) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

12) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

13) координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

14_1) ведет в установленном им порядке государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт дополнительно включен с 22 марта 2006 года Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2006 года N 211);

14_2) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 18 января 2010 года N 80);

14_3) осуществляет в установленном им порядке регистрацию бланков строгой отчетности, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2011 года N 653);

15) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

15_1) оказывает методическую помощь в систематизации законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в подготовке предложений по совершенствованию этой деятельности;