Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 сентября 2004 года N 98


Об утверждении Положения о Северо-Западном
межрегиональном территориальном управлении
Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минпромэнерго России от 23 сентября 2005 года N 260
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Заместитель
Министра
А.Г.Реус

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Минпромэнерго России
от 9 сентября 2004 года N 98

ПОЛОЖЕНИЕ
о Северо-Западном межрегиональном территориальном
управлении Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).

Северо-Западное межрегиональное территориальное управление является территориальным органом Ростехрегулирования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (далее - территориальный орган).

2. Территориальный орган Ростехрегулирования осуществляет:

1) функции по государственному метрологическому контролю и надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;

2) контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования и настоящим Положением.

4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием территориального органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.

Полное наименование: Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Сокращенное наименование: СЗМТУ Ростехрегулирования.

Место нахождения территориального органа - г.Санкт-Петербург.

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и организацию деятельности на территории Северо-Западного федерального округа в пределах установленной численности и фонда оплаты труда и имеет территориальные отделы (инспекции) находящиеся в гг.Архангельске, Великом Новгороде, Петрозаводске, Сыктывкаре, Вологде, Калининграде, Мурманске, Пскове.

II. Основные задачи и функции

7. Основными задачами территориального органа являются:

1) государственный контроль и надзор в области обеспечения единства измерений;

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в области технического регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехрегулирования;

3) до вступления в силу соответствующих технических регламентов государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

4) сбор и обработка информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов.

8. В соответствии с основными задачами территориальный орган выполняет следующие функции:

1) осуществляет государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

2) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

3) осуществляет государственный метрологический надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже;

4) выполняет функции государственной метрологической службы на закрепленной территории в части осуществления государственного метрологического надзора;

5) осуществляет контроль за соблюдением соискателем лицензий и лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений;

6) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;

7) до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей к продукции (товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

8) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) применяет меры воздействия к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством;

10) осуществляет совместно с подведомственными организациями Ростехрегулирования сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

11) обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

12) информирует заинтересованных лиц по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в области обеспечения единства измерений, технического регулирования;

13) представляет в Ростехрегулирование предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям своей деятельности;

14) внедряет единые информационные технологии и единую автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие мониторинг и передачу информации по направлениям своей деятельности;

15) анализирует и обобщает результаты государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, направляет сводную информацию в Ростехрегулирование;

16) подготавливает и представляет по запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе информацию и иные материалы о деятельности территориального органа;

17) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также сведений конфиденциального характера;

18) обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа;

19) осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

III. Права территориального органа

9. Территориальный орган в соответствии с действующим законодательством имеет право:

1) создавать и назначать комиссии (группы) для проведения плановых и внеплановых проверок;

2) осуществлять мероприятия по государственному метрологическому надзору, по государственному контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания и принимать мотивированные решения, предусмотренные административным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений;

4) в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбуждать дела об административных правонарушениях и проводить административные расследования; применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях; налагать в установленном порядке штрафы за административные правонарушения;

5) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;

6) приостанавливать или прекращать действие декларации о соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере деятельности;

7) заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений, анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления государственного надзора в установленной сфере деятельности за счет средств федерального бюджета;

8) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в пределах выделенных средств из федерального бюджета;

9) давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа;

10) организовывать профессиональную переподготовку работников территориального органа за счет средств федерального бюджета;

11) направлять в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

12) пользоваться в установленном порядке банками (базами) данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к компетенции территориального органа);

13) обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный суд, а также принимать участие в рассмотрении дел в суде;

14) направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федераций в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или аннулировании;

15) представлять на территории осуществления полномочий в пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органах местного самоуправления.

IV. Управление территориальным органом

10. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Ростехрегулирования.

Руководитель территориального органа имеет заместителей, количество которых устанавливается руководителем Ростехрегулирования.

Руководитель:

1) осуществляет общее руководство деятельностью территориальным органом на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и заключенным с ним срочным трудовым договором (контрактом);

2) организует работу и осуществляет непосредственное руководство территориальным органом;

3) выдает обязательные для исполнения субъектами хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями предписания, составляет протоколы и налагает административные взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий;

4) отменяет решения, принятые по результатам государственного надзора должностными лицами на территории осуществления полномочий, установленных Ростехрегулированием;

5) действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его во всех органах государственной власти, организациях и общественных объединениях;

6) разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание территориального органа по согласованию с Ростехрегулированием;

7) утверждает должностные инструкции работников территориального органа;

8) осуществляет прием на работу и увольнение работников территориального органа, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»