В соответствии с основными направлениями административной реформы приоритетами использования информационных технологий в сфере государственного управления являются:
1) повышение эффективности реализации правоустанавливающих функций государства и совершенствование механизмов государственного регулирования на основе создания и развития:
систем информационно-аналитического обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти;
ситуационных центров и систем прогнозирования и моделирования последствий государственного вмешательства, угроз социально-экономическому развитию Российской Федерации;
единой системы сбора, обработки, регистрации и распространения нормативных правовых актов, анализа соответствия существующей нормативной правовой базы правоприменительной практике, системы обеспечения законодательной деятельности, обеспечивающей размещение электронных версий документов, а также учет прохождения законопроектов по всем стадиям федерального законодательного процесса, с обязательным подключением к ней всех субъектов права законодательной инициативы;
2) повышение эффективности правоприменительной деятельности федеральных органов государственной власти на основе создания и развития:
систем учета и анализа объектов государственного управления, в том числе объектов, являющихся государственным имуществом;
систем планирования и анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений;
систем, обеспечивающих размещение в сети Интернет информации о деятельности федеральных органов государственной власти, доступ граждан и организаций к открытым ведомственным информационным ресурсам, интерактивное информационное обслуживание граждан и организаций;
пунктов общественного доступа к информационным ресурсам;
центров телефонного обслуживания, обеспечивающих возможность бесплатного обращения граждан и организаций в соответствующие федеральные органы государственной власти и получения ими открытой информации;
систем учета и контроля результатов рассмотрения обращений граждан;
3) повышение эффективности выполнения контрольных и надзорных функций на основе создания и развития систем:
мониторинга эффективности правоприменительной деятельности в интересах федеральных органов государственной власти, граждан и организаций;
информационной поддержки следственных действий, определения характера и анализа причин правонарушений;
информационного обеспечения деятельности судов, учета обращений граждан и организаций, судебных дел и судебных решений, поддержки судебного делопроизводства;
4) снижение операционных затрат на содержание государственного аппарата, повышение эффективности управления ресурсами федеральных органов государственной власти на основе создания и развития систем:
управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами;
документационного обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, электронного документооборота на основе электронных административных регламентов;
обеспечения персональной и групповой работы государственных служащих с документами;
планирования и мониторинга деятельности подведомственных организаций и подразделений;
управления проектной деятельностью;
проведения закупок для государственных нужд и мониторинга цен;
анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности федеральных органов государственной власти;
5) рост квалификации государственных служащих на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования государственных служащих, системы управления знаниями;
6) совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основе создания единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, систем удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи и электронной среды взаимодействия.