Недействующий

О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений (утратил силу на основании приказа Минфина России от 21.04.2015 N 90)

Приложение 3  

          

Методические рекомендации исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету субвенций местным бюджетам на предоставление дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также возмещение прочих региональных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям населения


Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при формировании проектов бюджетов субъектов Российской Федерации в части, касающейся предоставления субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходов местных бюджетов на предоставление бюджетных дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, выплату субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг, а также возмещение прочих региональных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям населения.

При расчете объемов субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации используются следующие параметры, устанавливаемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации:

1. региональный норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма пощади жилья);

2. региональные стандарты предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям;

3. региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом и по всем видам услуг;

4. максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (возможно установление дифференцированных значений в зависимости от уровня дохода).

Федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг используется исключительно при распределении средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Использование федеральных стандартов может быть рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации для определения объемов субвенций местным бюджетам. Однако использование данного показателя не является обязательным для органов государственной власти субъекта Российской Федерации. При установлении регионального стандарта следует исходить из уровня социально экономического развития и уровня доходов граждан субъекта Российской Федерации. Кроме того, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) устанавливаются органами местного самоуправления. Таким образом, региональные стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги и предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в соответствующем муниципальном образовании могут служить ориентиром для установления органами местного самоуправления тарифов и ставок по оплате жилищно-коммунальных услуг для населения, однако формально они используются только при определении объемов субвенций в местные бюджеты.

При определении объемов субвенций для каждого муниципального образования используется региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в данном муниципальном образовании. Расчет регионального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям (в том числе - по видам услуг) целесообразно осуществлять с минимальным учетом уровня развития соответствующей инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, ограничившись учетом объективных различий между стоимостью этих услуг в городской и сельской местности. В противном случае будут созданы неравные условия между муниципальными образованиями с различным уровнем развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, что в итоге приведет к консервации этого неравенства.

Предоставляемые населению жилищно-коммунальные услуги включают в себя:

1. содержание и текущий ремонт жилых помещений (включая обслуживание лифтового хозяйства)

2. капитальный ремонт жилых помещений

3. холодное водоснабжение

4. водоотведение

5. теплоснабжение и горячее водоснабжение

6. электроснабжение

7. газоснабжение

8. вывоз бытовых отходов.

Если решением субъекта Российской Федерации устанавливается уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в размере менее 100%, возникает необходимость расчета и предоставления субвенций муниципальным бюджетам на реализацию этого полномочия. Размер субвенций местным бюджетам для обеспечения предоставления дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства рассчитываются по формуле:     

     
где


- региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальному образованию i;

p - региональный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам услуг;

- региональный норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма площади жилья) на 1 чел.;

- численность населения муниципального образования i.

Расходы органов местного самоуправления зависят от соотношения устанавливаемых ими тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, реальной себестоимости предоставления этих услуг.