Недействующий

О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений (утратил силу на основании приказа Минфина России от 21.04.2015 N 90)

Приложение 4  

          

 Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации по процедурам предварительного отбора муниципальных образований для участия в конкурсе программ (проектов) на софинансирование из Фонда муниципального развития


Характер конкурсных документов должен свидетельствовать о том, что подготовка проектной документации осуществляется на основе программно-целевого метода. Проект может состоять собственно из инвестиционного проекта и мероприятий неинвестиционного характера. В свою очередь, программа может состоять из нескольких проектов, объединенных единой целью программы. При разработке проекта (программы) центральным является идентификация проблемы, на решение которой направлен данный проект (программа) и формулирование ее в четких измеряемых показателях, обеспечивающих последующий мониторинг и оценку эффективности реализации проекта (программы) и эффективности региональной финансовой поддержки. Таким образом, на конкурс могут подаваться как отдельные проекты, так и программы в указанном выше смысле.

Соответствие целей и задач, подаваемых на конкурс проектов целям и задачам приоритетных направлений, установленных в ФМР; включение муниципальных проектов в соответствующие долгосрочные программы муниципального развития


Цели и задачи проектов должны содержать показатели, позволяющие оценить вклад от реализации данного проекта в решении задач соответствующего направления Фонда. Рекомендуемым условием участия в конкурсе является включение проектов в среднесрочные (долгосрочные) программы социально-экономического развития соответствующего муниципального образования. Это обеспечивает тесное увязывание долгосрочной инвестиционной политики органов власти всех уровней на территории субъекта Российской Федерации, соединение интересов региональных и местных властей для решения общих задач и концентрацию инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях развития общественной инфраструктуры.

Основы проведения конкурсного отбора проектов


Процедура конкурсного отбора инвестиционных программ включает в себя следующие этапы.

Осуществляется подготовка конкурса путем последовательного определения критериев оценки, выделения ключевых критериев и определение значимости каждого из них. Затем уже на стадии проведения конкурса производится оценка уровня социально-экономической значимости конкретных проектов.

В качестве основных критериев предлагается использовать:

- важность и актуальность решаемой задачи для муниципального образования;

- степень готовности проекта (программы) к реализации;

- эффективность проекта (программы).

Перечень критериев может быть представлен в виде следующей таблицы:

N

Наименование критерия

Критерии актуальности и необходимости реализации проекта (программы)

1

Актуальность проблемы для муниципального образования и субъекта Российской Федерации

2

Доля населения муниципального образования, для которого данная проблема является актуальной

Критерии подготовленности проекта (программы)

3

Качество и проработанность программы

4

Готовность муниципального образования к реализации программы

5

Состав пакета подготовленных документов

Критерии эффективности

6

Количество "выгодоприобретателей" от осуществления проекта

7

Степень решения поставленной социальной проблемы

8

Срок реализации (проекта) программы и стоимость реализации проекта

9

Срок действия эффекта (результатов) от реализации программы

10

Степень влияния результатов от реализации программы на прилегающие муниципальные образования

11

Степень влияния результатов от реализации программы на взаимосвязанные проекты (программы)


Поскольку различные критерии оценки неравнозначны, то критериям может придаваться различный удельный вес. В зависимости от количества поданных на конкурс проектов, могут использоваться и разные технологии оценки проектов.

Результатом оценки является интегральный показатель социально-экономической значимости (эффекта) программы, который выражается в баллах.

Ранжирование программ


Ранжирование программ может проводиться по показателю


где:


R - ранг программы;     

Э - социально-экономический эффект (в баллах);