Объем "отрицательных трансфертов" рассчитывается до распределения соответствующих региональных фондов финансовой поддержки. Критерием изъятия "отрицательных трансфертов", подлежащих перечислению из бюджетов поселений или муниципальных районов и городских округов в соответствующий региональный фонд финансовой поддержки, является превышение подушевых расчетных налоговых доходов муниципального образования в последнем отчетном году установленного порогового уровня. Для каждого типа муниципалитетов законом субъекта Российской Федерации может быть установлен свой уровень.
"Отрицательный трансферт" целесообразно изымать только у тех муниципальных образований, которые заведомо могут обеспечить свои расходные потребности за счет местных и закрепленных налоговых доходов. Согласно новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации пороговый уровень подушевых расчетных налоговых доходов должен быть не ниже двукратного среднего уровня подушевых расчетных налоговых доходов всех муниципалитетов соответствующего типа. Исходя из этого в качестве порогового уровня подушевых расчетных налоговых доходов рекомендуется использовать максимальный из двух показателей: двукратного (или другого уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации, но не ниже двукратного) среднего уровня подушевых расчетных налоговых доходов муниципальных образований соответствующего типа в отчетном году и уровня среднедушевых расходных потребностей муниципальных образований соответствующего типа. При этом, объем "отрицательного трансферта" не может превышать 50% средств, обеспечивающих превышение подушевых расчетных налоговых доходов в отчетном году над двукратным (или другим уровнем, установленным законом субъекта Российской Федерации, но не ниже двукратного) средним уровнем.
Объем "отрицательного трансферта" из бюджета муниципального образования рассчитывается по формуле:
где
- объем "отрицательного трансферта" для муниципального образования i;
- доля изъятия превышения доходов муниципальных образований уровня бюджетной обеспеченности, являющегося основанием для применения "отрицательного трансферта";
- уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования i;
- уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения "отрицательного трансферта";
- численность населения муниципального образования i;
- поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
- средние подушевые налоговые доходы всех муниципальных образований одного типа в прогнозируемом году (определяется по формуле, используемой для пропорционального подтягивания).
Ниже приведен график, отражающий последствия применения "отрицательного трансферта" (в примере взята доля изъятия превышения доходов 40% и уровень бюджетной обеспеченности, являющийся основанием для применения "отрицательного трансферта", равная 2,2).