Недействующий

О методических рекомендациях субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по регулированию межбюджетных отношений (утратил силу на основании приказа Минфина России от 21.04.2015 N 90)

2.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований


Фонды финансовой поддержки муниципальных образований создаются с целью обеспечения муниципальных образований финансовыми ресурсами для обеспечения полномочий органов местного самоуправления. Эта задача решается путем сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципалитетов с низким уровнем бюджетной обеспеченности от уровня, достаточного для выполнения муниципальных полномочий. Для разных фондов расчет бюджетной обеспеченности потенциальных реципиентов финансовой помощи и процедура выравнивания будет различной. В настоящем разделе приведены общие принципы расчета бюджетной обеспеченности муниципальных образований и возможные варианты ее выравнивания.

Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность муниципальных образований. Бюджетная обеспеченность (налоговыми доходами) определяется как отношение расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены муниципальным образованием исходя из уровня его развития и структуры экономики (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по муниципальным образованиям того же типа с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете одного жителя.