муниципальные образования (ранжированные по уровню бюджетной обеспеченности) |
уровень бюджетной обеспеченности до распределения финансовой помощи | |
уровень бюджетной обеспеченности после распределения первой части финансовой помощи | |
уровень бюджетной обеспеченности после распределения второй части финансовой помощи | |
уровень бюджетной обеспеченности после распределения третьей части финансовой помощи |
Из графика видно, что несмотря на близкие уровни бюджетной обеспеченности муниципалитетов, получающих средства на выравнивание бюджетной обеспеченности, между ними сохраняется первоначальная градация, обеспечивающая необходимый стимулирующий эффект: если муниципалитет обладал бoльшим уровнем бюджетной обеспеченности до распределения фонда финансовой поддержки, то и после распределения он сохранит свое преимущество.
В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований может применяться и метод, заключающийся в предоставлении одинакового объема финансовой помощи в расчете на одного жителя всем муниципальным образованиям.
В этом случае каждое муниципальное образование получает одинаковый объем финансовой помощи в расчете на одного жителя (с возможной корректировкой на поправочный коэффициент бюджетных расходов). Данный способ сохраняет относительные различия в уровне бюджетной обеспеченности, но сокращает их (различия). Если объем подушевой финансовой помощи велик по сравнению со среднедушевыми расчетными доходами муниципальных образований, этот способ распределения трансфертов может обеспечить весьма существенное выравнивание бюджетной обеспеченности, независимо от ее исходной дифференциации. Формула распределения средств финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности на основе равного объема на одного жителя имеет такой вид:
где
Ф - объем средств фонда финансовой поддержки для муниципального образования i;
Н - численность населения муниципального образования i;
КPП - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го муниципального образования;
Ф - объем средств фонда финансовой поддержки для всех муниципальных образований (одного типа);
- численность населения по всем муниципальным образованиям с учетом поправочного коэффициента расходных потребностей.
Графически результаты использования этого метода могут быть представлены следующим образом.