МЕТОДИКА
оценки выполнения второго этапа Программы реформирования
1. Настоящая Методика регулирует вопросы оценки выполнения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями второго этапа Программы реформирования.
2. Оценка выполнения второго этапа Программы реформирования производится по соотношению оценки улучшения качества управления региональными (муниципальными) финансами по состоянию на отчетную дату реализации данного этапа по сравнению с исходным уровнем в соответствии с направлениями реформирования, отраженными в таблице "Индикаторы для оценки уровня управления региональными (муниципальными) финансами" и заложенным в Программе реформирования целевым приростом качества управления региональными финансами, который планировалось достичь.
Оценка исполнения второго этапа Программы реформирования определяется по формуле:
где
- оценка фактического уровня управления региональными (муниципальными) финансами по состоянию на отчетную дату реализации второго этапа Программы реформирования;
- оценка уровня управления региональными (муниципальными) финансами, которого планировалось достичь в соответствии с Программой реформирования к отчетной дате реализации второго этапа Программы реформирования;
- оценка исходного уровня управления региональными (муниципальными) финансами.
3. Проверка фактического прироста уровня управления региональными (муниципальными) финансами проводится на основании пояснительной записки и представленных субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) подтверждающих документов.
Достижение какого-либо уровня в рамках того или иного мероприятия не учитывается, если оно не подкреплено соответствующими подтверждающими документами.
Кроме того, документальному подтверждению подлежит выполнение субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) уровней, которые были признаны достигнутыми в исходном состоянии. Отсутствие необходимых доказательств является основанием для снижения уровня, выполнение которого было подтверждено при оценке исходного состояния.
4. Если по итогам реализации второго этапа Программы реформирования субъект Российской Федерации (муниципальное образование) в рамках какого-либо мероприятия сместится на более низкий по сравнению с исходным состоянием уровень, то снижение оценки по этому мероприятию учитывается при расчете общей оценки на втором этапе со знаком "минус".
5. При выполнении Программы реформирования субъект Российской Федерации (муниципальное образование) имеет право производить с приведением соответствующего обоснования замену реализации одних программных положений на реализацию других в пределах не более 30% от балльной оценки предполагаемого прироста уровня управления региональными (муниципальными) финансами. Замена реализации одних программных положений другими в части, превышающей 30% от заложенного в Программе реформирования предполагаемого прироста уровня управления региональными (муниципальными) финансами, не будет учитываться при оценке результатов исполнения Программы реформирования.
При проведении замены реализации одних программных положений на реализацию других в рамках 30% квоты в пояснительной записке необходимо представить обоснование такой замены.
6. Если в условиях какого-либо уровня мероприятия содержится требование принятия закона субъекта Российской Федерации (решения представительного органа муниципального образования), то для достижения этого уровня необходимо, чтобы к отчетному периоду реализации второго этапа Программы реформирования требуемый закон (решение представительного органа) был принят региональным законодательным органом (представительным органом муниципального образования) или прошел все чтения, в рамках которых проект закона (решения представительного органа) может быть подвергнут содержательной правке.
7. Для проведения детальной проверки результатов реализации Программ реформирования на первом этапе Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации может провести инспекционные поездки по субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям).