Недействующий

О проведении в 2004 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

     Приложение 3
к приказу Минфина России
от 24 августа 2004 года N 239

Форма таблицы для оценки уровня управления региональными финансами

Коды меро-
приятий

Наименования мероприятий

Исход-
ное состоя-
ние на 01.07.2004

Плани-
руемое состоя-
ние на 01.07.2005

Плани-
руемое состоя-
ние на 01.07.2006

вес индика-
тора, Р

значе-
ние индика-
тора, В

Итого-
вая оценка, Р*В

Реформа бюджетного процесса и управления расходами

А1

создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

0,04

проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года

20

0,80

утверждение полного перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении

40

1,60

утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов)

80

3,20

учет результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год

100

4,00

А2

установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

0,04

инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг

20

0,80

утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг (по видам бюджетных услуг)

40

1,60

утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг

80

3,20

не менее 70% бюджетных расходов имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг

100

4,00

A3

перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

0,03

проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

20

0,60

утверждение основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями

40

1,20

утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

80

2,40

доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 20% от расходов на соответствующие социальные услуги

100

3,00

А4

формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

0,04

оценка функций и задач ведомств субъекта Российской Федерации

20

0,80

утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств

40

1,60

утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ

80

3,20

доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 30% расходов бюджета

100

4,00

А5

совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов

0,03

оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения

20

0,60

утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов

40

1,20

утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов

80

2,40

объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов бюджета; прирост задолженности отсутствует

100

3,00

А6

обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

0,04

оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году

20

0,80

утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

40

1,60

утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства до утверждений соответствующих законопроектов

80

3,20

в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетного и налогового законодательства прошли обязательную публичную независимую экспертизу

100

4,00

А7

применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок

0,03

инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за  последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации

20

0,60

утверждение критериев для бюджетных расходов, осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок

40

1,20

утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов

80

2,40

доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 20% расходов бюджета

100

3,00

     

Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)

В1

совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату

0,04

     

формирование приоритетных задач, решаемых в рамках бюджета

20

0,80

утверждение перечня планируемых результатов в форме количественных показателей (в разрезе отраслей и подотраслей функциональной классификации бюджетных расходов)

40

1,60

утверждение порядка учета планируемых результатов при формировании бюджета на очередной финансовый год не менее, чем в двух вариантах

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет планируемых результатов и фактическое их достижение

80

3,20

доля расходов, формируемых в рамках БОР, за последний отчетный год составляет не менее 80%

100

4,00

В2

повышение самостоятельности бюджетных учреждений

0,03

оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений

40

1,20

утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов

80

2,40

бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 70% от общего объема полученных средств

100

3,00

В3

использование среднесрочного финансового планирования

0,03

оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации

20

0,60

утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год

40

1,20

утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации и объема долга не менее, чем на 3 года

80

2,40

отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее, чем два года назад), не превышает 10%

100

3,00

Административная реформа

C1

внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей

0,03

оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы

20

0,60

законодательное закрепление требования о конкурсном принципе набора на государственные должности

40

1,20

установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями, не менее, чем 50% работников

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий и результатов конкурсов

80

2,40

назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные государственные должности на конкурсной основе не менее чем в 70% случаев

100

3,00

C2

повышение квалификации государственных служащих на регулярной основе

0,03

выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих

20

0,60

законодательное закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации государственных служащих не реже, чем раз в три года

40

1,20

утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год

80

2,40

организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 20% работников

100

3,00

Реформирование государственного сектора экономики

D1

сокращение бюджетных средст,в предоставляемых негосударственным организациям (за исключением организаций социальной сферы)

0,03

инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных организаций (в том числе - средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным организациям

40

1,20

законодательное закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным организациям

80

2,40

объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) не превышает 3% расходов бюджета за последний отчетный год

100

3,00

D2

повышение уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при увеличении объема социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения

0,04

оценка действующих бюджетных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе из местных бюджетов, за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации

20

0,80

утверждение методики предоставления субвенций муниципальным образованиям на выполнение государственных полномочий по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из 100% уровня платежей граждан

40

1,60

утверждение возможности использования субвенций муниципальными образованиями в случае экономии полученных субвенций на другие направления финансирования жилищно-коммунального хозяйства

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет установленного, фактического уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию

80

3,20

средний по субъекту Российской Федерации фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги составляет не менее 95%

100

4,00

D3

перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе

0,04

оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года

20

0,80

утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы

40

1,60

принятие поправок в соответствующие законы в части перевода натуральных льгот в денежную форму

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующимися ими в разрезе муниципальных образований

80

3,20

доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составляет не более 1% расходов бюджета

100

4,00

Совершенствование системы инвестиций

     

E1

мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств

0,03

оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов

40

1,20

утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку эффективности по каждому из проектов

80

2,40

в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации

100

3,00

E2

совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов

0,03

оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации

40

1,20

утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту

80

2,40

в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации

100

3,00

Создание условий для развития доходной базы

F1

организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет

0,03

20

0,00

оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года

40

0,00

утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек

60

0,00

утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей

80

0,00

публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и рассроченных платежей (с учетом инфляции)

100

0,00

объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета

F2

создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов

0,03

оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение запрета на предоставление налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности

40

1,20

утверждение порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности

80

2,40

объем налоговых льгот составляет менее 5% доходов бюджета за последний отчетный год

100

3,00

F3

повышение деловой активности

0,04

оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года и в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации

20

0,80

утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства

40

1,60

утверждение порядка мониторинга малого предпринимательства

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства

80

3,20

сохранение положительных темпов роста розничного товарооборота, промышленного и сельскохозяйственного производства за последний отчетный год

100

4,00

F4

организация учета объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и предоставление информации заинтересованным лицам

0,03

инвентаризация собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат субъектам Российской Федерации, за последние три отчетных года

20

0,60

утверждение положения о раскрытии информации о собственности субъекта Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности

40

1,20

утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, независимыми организациями

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности

80

2,40

в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости субъектов Российской Федерации, в том числе по отдельным объектам собственности

100

3,00

F5

мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

0,03

оценка результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации

40

1,20

утверждение системы критериев для сохранения государственных унитарных предприятий и долей уставного капитала на основе оценки эффективности

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности государственных унитарных предприятий и организаций

80

2,40

не менее 90% государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, удовлетворяют установленным критериям

100

3,00

Совершенствование долговой политики

G1

внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

0,04

оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года

20

0,80

утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность

40

1,60

утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность субъекта Российской Федерации

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет сведений о задолженности бюджета, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

80

3,20

объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

100

4,00

G2

формализация процедур предоставления гарантий

0,03

оценка экономической эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий за три последних отчетных года

20

0,60

утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии

40

1,20

утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий

80

2,40

все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре

100

3,00

G3

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов

0,04

инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года

20

0,80

утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования

40

1,60

утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной

80

3,20

отсутствие просроченной кредиторской задолженности

100

4,00

Совершенствование межбюджетных отношений

H1

установление стабильных единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты (сверх уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации)

0,04

оценка равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации, в разрезе муниципальных образований за три последних отчетных года

20

0,80

утверждение нормативов распределения налоговых доходов на долгосрочной основе

40

1,60

утверждение методики расчета "отрицательных трансфертов"

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет сведений о равномерности размещения налоговой базы по отдельным налогам, в том числе с точки зрения мобильности налоговой базы и зависимости налоговых поступлений от деятельности местной администрации

80

3,20

в последнем отчетном году нормативы распределения налоговых доходов и методика расчета "отрицательных трансфертов" ни по одному муниципальному образованию не менялись

100

4,00

H2

внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи

0,04

оценка уровня социально-экономического положения муниципальных образований, дифференциации налогового потенциала и расходных потребностей, в том числе в сравнении с тремя другими субъектами Российской Федерации

20

0,80

утверждение методики распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе оценки доходного потенциала и дифференциации расходных потребностей в расчете на одного жителя

40

1,60

утверждение методики распределения средств на оказание инвестиционной финансовой помощи муниципальным образованиям с учетом обеспеченности муниципальных образований объектами социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры с учетом уровня бюджетной обеспеченности

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет проектов методик, утвержденных методик и расчета по распределению финансовой помощи

80

3,20

в последнем отчетном году методики распределения финансовой помощи не изменялись

100

4,00

Н3

формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам

0,03

оценка фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникавшим в ходе исполнения бюджетов за три последних отчетных года

20

0,60

утвержденный запрет на предоставление бюджетного кредита при наличии задолженности по кредитам

40

1,20

утверждение формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований

80

2,40

отсутствие просроченной задолженности по представленным бюджетным кредитам

100

3,00

Н4

организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований

0,04

проведение оценки перечня показателей, характеризующих качество управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, в целях оперативной и годовой оценки

20

0,80

утверждение методик оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

40

1,60

утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований при предоставлении финансовой помощи

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

80

3,20

за последний отчетный год увеличилась средняя по муниципальным образованиям оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований

100

4,00