1.1. Организация приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России.
1.1.1. Организация приема налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с приказом МНС России от 29.10.2003 N БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России".
1.1.2. Для организации ежедневного приема налогоплательщиков рекомендуется использовать принцип сменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц отдела, осуществляющих прием налогоплательщиков. При осуществлении приема налогоплательщиков в операционном зале предусматривается, что работа должностного лица отдела работы с налогоплательщиками по непосредственному приему налогоплательщиков не должна превышать 4 часа в день.
1.1.3. Организовать работу отдела работы с налогоплательщиками следует таким образом, чтобы у должностных лиц была возможность осуществлять иную работу, предусмотренную инструкциями на рабочие места.
Для повышения профессионального уровня сотрудников отдела необходимо предусмотреть 2-3 часа на проведение учебы в любой день недели (за исключением пятницы). День проведения учебы должен быть утвержден распорядительным документом по инспекции МНС России. Во время учебы прием налогоплательщиков не прекращается.
1.1.4. При осуществлении приема налогоплательщиков прикрепление налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д. недопустимо.
1.1.5. Должностные лица отдела работы с налогоплательщиками должны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их уполномоченным представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам.
Налогоплательщики должны иметь информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела работы с налогоплательщиками. Для этого сотрудники отдела работы с налогоплательщиками обеспечиваются, в частности, идентификационными картами (бэйджами).
1.1.6. Численность работников отдела работы с налогоплательщиками следует распределить равномерно в соответствии с функциями, возложенными на отдел работы с налогоплательщиками.
1.1.7. Прием налогоплательщиков рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этих целей кабинетах (операционных залах по приему налогоплательщиков).
1.2. Основные требования к организации специально выделенных помещений для приема налогоплательщиков (операционных залов).
1.2.1. Помещения для работы с налогоплательщиками желательно размещать на нижних этажах зданий налоговых инспекций и для удобства работы организовать отдельный вход для налогоплательщиков.
1.2.2. В помещениях, предназначенных для работы с налогоплательщиками, обязательно иметь:
- стенд с указанием размещения функциональных рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков;
- информационные стенды.
Рекомендуется иметь систему звукового информирования для голосового информирования налогоплательщиков и применять данную систему в периоды проведения информационных кампаний. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут (условно) с перерывами в 10-15 минут.
Рекомендуется установить для налогоплательщиков компьютер со справочно-правовыми системами ("Гарант", "КонcультантПлюс") и программными продуктами, разработанными МНС России и ФГУП "ГНИВЦ МНС России". Компьютер, предназначенный для налогоплательщиков, не должен быть подключен к локальной сети инспекции МНС России. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета должностного лица инспекции МНС России, отвечающего за работу компьютера, размещаются на видном месте.
Рекомендуется установить электронную систему управления очередью, световое информационное табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается в инспекции МНС России недалеко от входа или при входе в помещение, где осуществляется прием налогоплательщиков.
Световое информационное табло располагается на высоте не менее 2,2 метра от пола таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству налогоплательщиков.
Информация на световом информационном табло может быть представлена в виде бегущей строки.
1.2.3. Для налогоплательщиков должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов.