Задачи, виды и формы контроля хозяйственной деятельности
115. В целях эффективной организации хозяйственной деятельности должен осуществляться систематический контроль за своевременным всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных и денежных средств. Он должен охватывать все службы тылового, технического и других видов обеспечения соединения (воинской части).
116. Основными задачами контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части) являются: проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны; оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельностью; выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность.
117. Основным содержанием контроля хозяйственной деятельности является:
правильность определения потребности в материальных, денежных средствах и земельных участках, их истребования, получения, распределения, выдачи по назначению, а также наличия, полноты и своевременности доведения до военнослужащих материальных и денежных средств по установленным нормам;
соблюдение законности в использовании материальных и денежных средств, расходовании моторесурсов;
организация учета, хранения, правильности эксплуатации, ремонта и своевременности освежения запасов материальных средств;
соблюдение сроков и качества проведения инвентаризаций материальных средств, ревизий по подчиненным службам, организация и состояние внутреннего контроля;
организация экономии, рационального расходования материальных и денежных средств, обеспечение сохранности федеральной собственности, состояние работы по предупреждению утрат материальных и денежных средств;
организация противопожарной защиты объектов материально-технической базы соединения (воинской части), соблюдение требований пожарной безопасности при хранении, ремонте и эксплуатации материальных средств, наличие и состояние средств пожаротушения и их готовности к применению;
выполнение требований обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды;
соблюдение установленных норм расходования материальных средств, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов;
качество планирования производственной деятельности, выполнения утвержденных планов;
организация торгово-бытового обслуживания военнослужащих, членов их семей;
выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных средств и ревизий, а также указаний должностных лиц вышестоящих органов военного управления.
118. Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части) подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
119. Предварительный контроль осуществляется в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых хозяйственных мероприятий, в целях предупреждения незаконного и нецелесообразного расходования материальных и денежных средств и предотвращения утрат.
Текущий контроль осуществляется для проверки сохранности, качественного состояния, соблюдения установленных порядка, норм и законности на стадии применения, эксплуатации, истребования, получения, учета, хранения и выдачи материальных и денежных средств.
Предварительный и текущий контроль осуществляется каждым командиром соединения (воинской части) в пределах предоставленных ему прав.
120. Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных операций, он может быть плановым и внеплановым.
Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные настоящим Руководством и другими нормативными правовыми актами, а также по планам соответствующих должностных лиц.
Внеплановый контроль в соединении (воинской части) осуществляется по решению командира соединения (воинской части) или его старшего командира при наличии информации о злоупотреблениях, недостатках в деятельности тех или иных служб, поступлении жалоб и в других случаях.
Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.
Основной формой текущего контроля являются проверка, смотр (осмотр).
Основными формами последующего контроля являются инвентаризация имущества и обязательств, проверка хозяйственной деятельности, ревизия (абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года приказом Минобороны России от 27 августа 2008 года N 454, - см. предыдущую редакцию).
Контроль хозяйственной деятельности соединения (воинской части)
121. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются командиром соединения (воинской части), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется военными учреждениями в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и порядком проведения инвентаризации имущества и обязательств, установленным в Министерстве обороны (пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2008 года приказом Минобороны России от 27 августа 2008 года N 454, - см. предыдущую редакцию).
122. Пункт утратил силу с 21 октября 2008 года - приказ Минобороны России от 27 августа 2008 года N 454. - См. предыдущую редакцию.