| | | | |
N | индикаторы | формула расчета значения индикатора | минимальный риск неплатеже- способности (наилучший уровень управления бюджетом) | максимальный риск неплатеже- способности (минимальный уровень управления бюджетом) |
P1 | Обеспеченность расходов населения доходами | - среднедушевые денежные доходы
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг
| 300% | 100% |
P2 | Динамика реальных денежных доходов населения | - индекс реальных денежных доходов населения
| 110% | 95% |
P3 | Динамика реального объема промышленного производства за последние три года | - индекс физического объема промышленной продукции
n - отчетный год
| 120% | 100% |
P4 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда;
- расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга;
- расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению;
- всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета
| 20% | 70% |
P5 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета | - капитальные вложения за счет бюджета муниципального образования (включая целевые бюджетные фонды);
- всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета;
n - последний отчетный год
| 15% | 5% |
P6 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций из регионального бюджета;
- всего доходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций из регионального бюджета
| 5% | 40% |
P7 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года;
- объем расходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций из регионального бюджета
| 0% | 5% |
P8 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | - кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;
- объем расходов на оплату труда;
n - последний отчетный месяц
| 0% | 5% |
P9 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату | - кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года;
- объем расходов на начисления на оплату труда;
n - последний отчетный бюджетный год
| 0% | 5% |
P10 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года;
- объем расходов на начисления на оплату коммунальных услуг;
n - последний отчетный бюджетный год
| 0% | 5% |
P11 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета | - долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец года;
- всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета
| 25% | 50% |
P12 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета | - объем краткосрочного (до 1 года) долга муниципального образования на конец года;
- всего доходов бюджета муниципального образования без учета средств субвенций из регионального бюджета
| 10% | 20% |
P13 | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета | - объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец года;
- всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета
| 15% | 30% |
P14 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | - просроченная задолженность муниципального образования на конец года;
- объем собственных доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год
| 0% | 0,5% |
P15 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - текущие расходы бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета;
- всего доходов бюджета муниципального образования за исключением субвенций из регионального бюджета
| 100% | - |
P16 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - дефицит бюджета муниципального образования;
- всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
| -10% | - |
P17 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - объем долга муниципального образования;
- всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
| 100%
| - |
P18 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | - расходы на обслуживание и погашение долга муниципального образования;
- всего расходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней
| 15% | - |
P19 | Отношение дефицита к доходам( )бюджета | - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из регионального бюджета;
- всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета
| 0%
| -5% |
P20 | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | - прирост недоимки по местным налогам;
- объем налоговых доходов, включая налоговые доходы поступающие в целевые бюджетные фонды, бюджета муниципального образования
| 0% | 5% |
P21 | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
| 100% | 80% |
P22 | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | - установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
| 22% | 15% |
P23 | Исполнение плана по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета |
- максимальное значение;
- расходы на образование;
- расходы на здравоохранение и физическую культуру;
- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
- расходы на транспорт, связь и информатику;
p - утверждено законом о бюджете муниципального образования;
f - фактически израсходовано
| 0% | -5% |
P24 | Ограничение предоставления бюджетных кредитов субсидий предприятиям | - объем кредитов (ссуд) и субсидий, за исключением предоставленных бюджетам других уровней, выданных за счет средств бюджета муниципального образования;
- всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением субвенций из регионального бюджета
| 0% | 5% |
P25 | Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений | | 1) методика учета накопительной стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений утверждена нормативно-правовым актом муниципального образования;
2) данные по всем объектам строительства, капитального ремонта и модернизации оборудования на текущий год входят в состав ежегодной финансовой отчетности муниципального образования;
3) в составе отчетности содержится:
- количество объектов капитальных вложений;
- общая стоимость в текущих ценах;
- остаточная стоимость на 1 января текущего года;
- объем финансирования в отчетном году;
- плановые (прогнозные) показатели | |
P26 | Действующий официальный сайт (или раздел на сайте) финансового органа | | финансовый орган муниципального образования имеет собственный официальный сайт (раздел на официальном сайте), содержащий:
- организационную структуру финансового органа муниципального образования;
- законы о бюджете муниципального образования и финансово-экономический план на среднесрочную перспективу;
- ежемесячную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования;
- нормативно-правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные и налоговые отношения | |
P27 | Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг | - число участвовавших в социологических опросах по инициативе региональной администрации;
- численность населения муниципального образования
| 5% | 1% |
Р28 | Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций | | 1) проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций;
2) утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (не муниципальными) организациями;
3) утверждение порядка и плана перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций и формы типового контракта;
4) публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций;
5) доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными (не муниципальными) организациями, составляет не менее 35% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | |
Р29 | Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | | 1) оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения;
2) утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года;
3) утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов;
5) объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превышают 5% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий); прирост задолженности отсутствует | |
Р30 | Обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики | | 1) оценка фактических финансовых последствий реализации решений по вопросам бюджетной и налоговой политики, принятых в последнем финансовом году;
2) утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, не муниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;
3) утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих решений;
5) в последнем отчетном году все решения по вопросам бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу | |
Р31 | Применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок | | 1) инвентаризация бюджетных расходов с точки зрения возможности их осуществления на основе проведения конкурсных бюджетных закупок, оценка действующей системы бюджетных закупок за последние три отчетных года;
2) утверждение критериев для бюджетных расходов (по видам товаров, услуг и стоимостным ограничениям), осуществление которых производится по результатам конкурсных бюджетных закупок;
3) утверждение порядка проведения конкурсных бюджетных закупок при обеспечении максимально широкого доступа к участию в конкурсе предприятий любых форм собственности и территориальной принадлежности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет условий проведения конкурсов с последующей публикацией результатов проведения конкурсов;
5) доля расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составляет не менее 35% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | |
Р32 | Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | | 1) проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года;
2) утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
3) утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов);
5) учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год | |
Р33 | Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | | 1) инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
2) утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство);
3) утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам;
4) публикация в СМИ и сети Интернет стандартов предоставления бюджетных услуг;
5) не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг | |
Р34 | Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | | 1) оценка функций и задач ведомств муниципального образования;
2) утверждение требуемых количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств;
3) утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ;
5) доля расходов органов государственной власти, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 70% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | |
Р35 | Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | | 1) оценка финансовых издержек отсутствия у бюджетных учреждений права по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами за три последних отчетных года;
2) утверждение основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг;
3) утверждение методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств);
4) публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе результатов выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов;
5) бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 70% от общего объема полученных средств | |
Р36 | Использование среднесрочного финансового планирования | | 1) оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года;
2) утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете на очередной финансовый год;
3) утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году);
4) публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема долга не менее, чем на 3 года;
5) отклонение параметров решение о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее, чем два года назад), не превышает 15% | |
Р37 | Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей | | 1) оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы;
2) закрепление введения запрета в части назначения на муниципальные должности в обход конкурсных процедур;
3) установление обязательной переаттестации работающих специалистов не реже, чем раз в три года, независимыми экспертными комиссиями;
4) публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов;
5) назначение в последнем завершенном году специалистов на вакантные муниципальные должности на конкурсной основе | |
Р38 | Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе | | 1) выявление основных сфер деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих;
2) закрепление требования о проведении мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих не реже, чем раз в три года;
3) утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год;
4) публикация в СМИ и сети Интернет перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год;
5) организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее, чем для 50% работников | |
Р39 | Сокращение бюджетных средств предоставляемых негосударственным (не муниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы) | | 1) инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных (не муниципальных) организаций (в том числе - средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот) за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка предоставления бюджетных средств негосударственным (не муниципальным) организациям;
3) закрепление отраслей экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств;
4) публикация в СМИ и сети Интернет объема бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (не муниципальным) организациям;
5) объем средств, предоставляемых на безвозмездной основе (бюджетных кредитов или ссуд, гарантий, налоговых льгот) не превышает 3% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) за последний отчетный год (за исключением организаций, предоставляющих бюджетные услуги) | |
Р40 | Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства | | 1) проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности;
2) подписание актов сверки взаимной задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (муниципальными органами власти и предприятиями ЖКХ) по видам и источникам задолженности на последнюю дату;
3) утверждение порядка урегулирования (признания) задолженности и ее погашения;
4) публикация в СМИ и сети Интернет сведений о составе и объеме взаимной задолженности по видам жилищно-коммунальных услуг;
5) за последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 5% | |
Р41 | Перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе | | 1) оценка потребности в предоставлении льгот в натуральной форме и фактический уровень их финансирования за три последних отчетных года;
2) утверждение порядка учета категорий граждан, имеющих право на льготы;
3) принятие поправок в соответствующие решения представительного органа местного самоуправления в части перевода натуральных льгот в денежную форму;
4) публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о численности лиц, имеющих право на льготы, и фактически пользующимися ими (по видам льгот);
5) доля расходов на финансирование льгот в натуральной форме составляет не более 10% от всех расходов бюджета на предоставление льгот (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | |
Р42 | Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | | 1) проведение оценки финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг;
2) установление порядка сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям непосредственно поставщиками данных услуг;
3) поддержка создания специализированных акционерных обществ, осуществляющих сбор платежей от имени и по поручению предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
4) введение и публикация в СМИ и сети Интернет специализированного реестра граждан, имеющих особые условия оплаты жилья и коммунальных услуг (льготников) с уточнением их статуса и численности не реже квартала;
5) доля расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в денежной форме составляет не менее 80% от указанных расходов | |
Р43 | Совершенствование механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущими гражданами | | 1) оценка ежегодной потребности и фактических расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг отдельно по видам жилищно-коммунальных услуг;
2) утверждение порядка использования системы персонифицированных социальных счетов для получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
3) утверждение порядка проверки уровня доходов получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, включая оценку имущественных прав граждан;
4) сведения о количестве лиц и размере начисленных и выплаченных субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг по видам жилищно-коммунальных услуг публикуются в средствах массовой информации и сети Интернет;
5) количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием системы персональных счетов, составляет не менее 70% от общего количества семей, получающих субсидии | |
Р44 | Реформирование транспортного обслуживания | | 1) оценка ежегодной потребности населения в получении транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения;
2) утверждение порядка преобразования и (или) приватизацию муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих транспортные услуги населению, в акционерные общества;
3) утверждение порядка проведения конкурсов среди транспортных мероприятий на обслуживание маршрутов;
4) публикация сведений о количественных и качественных характеристиках транспортных маршрутов, а также объемах субсидирования этих маршрутов в СМИ и сети Интернет;
5) доля расходов на транспортные услуги населению и организацию транспортного обслуживания населения, распределяемых в рамках открытых конкурсов на обслуживание маршрутов, составляет 90% от общего объема этих расходов | |
Р45 | Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | | 1) оценка бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;
3) утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основание для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов;
4) публикация в СМИ и сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов;
5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации | |
Р46 | Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов | | 1) оценка используемых процедур принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов за последние три отчетных года;
2) утверждение запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации;
3) утверждение порядка включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
4) публикация в СМИ и сети Интернете результатов оценки новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов до утверждения их законом о бюджете раздельно по каждому проекту;
5) в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации | |
Р47 | Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет | | 1) оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка предоставления рассрочек и отсрочек;
3) утверждение порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;
4) публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и рассроченных платежей (с учетом инфляции);
5) объем дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей не превышает 3% расходов бюджета | |
Р48 | Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов | | 1) оценка объема налоговых льгот в разрезе отраслей экономики по отдельным льготам за три последних отчетных года;
2) утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности;
3) утверждение порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
4) публикация в СМИ и сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности;
5) объем налоговых льгот составляет менее 3% доходов бюджета за последний отчетный год | |
Р49 | Повышение деловой активности | | 1) оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства за последние три отчетных года;
2) утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства;
3) утверждение порядка мониторинга деятельности предприятий в сфере малого предпринимательства (включая финансово-экономические показатели деятельности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов мониторинга малого предпринимательства;
5) Рост доли малого предпринимательства в экономике муниципалитета | |
Р50 | Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам | | 1) инвентаризация собственности муниципального образования, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат муниципальному образованию, за последние три отчетных года;
2) утверждение положения о раскрытии информации о собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности;
3) утверждение порядка оценки рыночной стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования независимыми организациями;
4) публикация в СМИ и сети Интернет информации о стоимости объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности;
5) в состав материалов, представленных к бюджету за последний отчетный год, входит объем стоимости объектов, находящихся в стоимости муниципального образования, в том числе по отдельным объектам собственности | |
Р51 | Мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию | | 1) оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию в сравнении с результатами деятельности частных предприятий, за три последних отчетных года;
2) утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям;
3) утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации на основе оценки бюджетной и социальной эффективности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям;
5) не менее 90% муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат субъектам Российской Федерации, удовлетворяют установленным критериям | |
Р52 | Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования | | 1) оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последние три отчетных года;
2) утверждение методологии расчета платежеспособности бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период;
3) утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность муниципального образования;
4) публикация в СМИ и сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения;
5) объем краткосрочной задолженности (со сроком погашения не менее 1 года) не превышает 10% доходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | |
Р53 | Формализация процедур предоставления гарантий | | 1) оценка бюджетной и социальной эффективности, фактов неисполнения предоставленных гарантий за три последних отчетных года;
2) утверждение обязательного предоставления залога в полное обеспечение выданной гарантии;
3) утверждение формализованной процедуры конкурсного отбора претендентов на получение гарантии;
4) публикация в СМИ и сети Интернет материалов по объявляемым конкурсам и результатам их проведения на получение гарантий;
5) все гарантии, выданные в последнем отчетном году полностью соответствуют установленной процедуре | |
Р54 | Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | | 1) инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года;
2) утверждение запрета на принятие бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями обязательств, не покрываемыми источниками финансирования;
3) утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления, оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности;
4) публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
5) кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов | |