1. Маневры, выполняемые воздушным судном, означающие, что оно желает направить надводное судно к воздушному или надводному судну, терпящему бедствие:
1) выполнение, по крайней мере, одного круга над надводным судном;
2) пересечение на небольшой высоте курса морского судна перед его носовой частью и выполнение одного из следующих действий:
а) покачивание крыльями;
б) открытие и закрытие заслонок;
в) изменение шага винта.
Вследствие высокого уровня шума на борту надводного судна звуковые сигналы, указанные в подпунктах б) и в), могут быть менее эффективными, чем визуальный сигнал, указанный в подпункте а), и они рассматриваются в качестве альтернативных средств привлечения внимания;
3) выход на курс, по которому должно следовать надводное судно.
Повторение таких маневров не меняет их значения.
В ответ на сигналы, указанные в пункте 1, надводные суда могут производить одно из следующих действий:
для подтверждения приема сигналов:
1) поднятие кодового вымпела (вертикальные белые и красные полосы) вверх до конца (это означает, что сигнал понят);
2) передача с помощью сигнального фонаря по коду азбуки Морзе ряда букв "Т";
3) изменение курса и следование за воздушным судном;
для указания невозможности выполнения переданных указаний:
1) поднятие международного флага "N" (синие и белые квадраты в виде шахматной доски);
2) передача с помощью сигнального фонаря по коду азбуки Морзе ряда букв "N".
2. Маневр, выполняемый воздушным судном, означающий, что помощь надводного судна, для которого предназначен сигнал, больше не требуется, - пересечение линии кильватера надводного судна вблизи кормовой части на малой высоте и выполнение одного из следующих действий:
1) покачивание крыльями;
2) открытие и закрытие заслонок;
3) изменение шага винта.
Вследствие высокого уровня шума на борту надводного судна звуковые сигналы, указанные в подпунктах 2) и 3), могут быть менее эффективными, чем визуальный сигнал, указанный в подпункте 1), и они рассматриваются в качестве альтернативных средств привлечения внимания.