Недействующий

Об утверждении Наставления по авиационному поиску и спасанию в государственной и экспериментальной авиации (утратил силу с 08.11.2009 на основании совместного приказа Минобороны России и Минпромторга России от 25.09.2009 N 1024/859)

Приложение N 2
к Наставлению (п.18)


СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ
дежурных поисково-спасательных сил и средств. Предельные сроки проведения радиотехнического поиска



1. Дежурным поисково-спасательным силам и средствам устанавливаются три степени готовности:

при готовности N 1:

воздушные суда готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество и снаряжение находятся на борту воздушного судна и подготовлено к немедленному использованию;

летный состав и СПДГ находятся на борту воздушного судна на рабочих местах, а технический состав - у воздушных судов;

задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;

НПСК готова к немедленному выходу для выполнения задачи;

вылет вертолетов и выход НПСК осуществляются не позднее 10 мин., а вылет самолетов - не позднее 15 мин. после подачи команды;

при готовности N 2:

воздушные суда готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество и снаряжение находятся на борту воздушного судна и подготовлено к использованию;

летный и технический состав, а также СПДГ находятся в специально отведенном месте вблизи воздушного судна;

экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;

задача по поиску уточняется перед вылетом и, при необходимости, в полете;

НПСК находится в местах, определенных командиром авиационной части, имущество и снаряжение НПСК погружено на транспортные средства, подготовленные для выполнения задач. Местонахождение транспортных средств указано в инструкции по производству полетов в районе аэродрома;

вылет вертолетов и выход НПСК осуществляются не позднее 20 мин., а вылет самолетов - не позднее 30 мин. после подачи команды;

при готовности N 3:

воздушные суда, транспортные средства и другие поисково-спасательные средства готовы к применению и находятся в установленных местах (на аэродромах, стоянках или в гаражах);

летный и технический состав, НПСК и СПДГ находятся на занятиях (работах или отдыхе);

вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 1 ч летом и 1 ч 30 мин. зимой после подачи команды. При температуре наружного воздуха минус 45°С и ниже вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 2 ч после подачи команды.

2. Время дежурства экипажей поисково-спасательных воздушных судов организуется следующим образом:

в готовности N 1 - не более 2 ч;

в готовности N 2 - круглосуточно, но не более 2 суток;

в готовности N 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность N 3 - не более 7 суток;

в готовности N 3 - не более 15 суток.

3. При выполнении полетов и перелетов воздушных судов, а также в случаях, когда аэродром является запасным, выделенные для авиационного поиска и спасания экипажи должны находиться в готовности N 2. Перевод их в готовность N 1 производится при возникновении аварийной ситуации и в случаях, когда зону ЕС ОрВД пролетает воздушное судно литера А.

4. Использование экипажей дежурных поисково-спасательных воздушных судов, находящихся в готовности N 1 и 2, в целях, не связанных с авиационным поиском и спасанием, запрещается.

5. Экипажи дежурных поисково-спасательных воздушных судов, находящихся в готовности N 3, могут использоваться при условии соблюдения сроков вылета для выполнения срочных санитарных заданий, тренировок экипажей и выброски парашютистов в районе аэродрома.