Недействующий

Об утверждении Наставления по авиационному поиску и спасанию в государственной и экспериментальной авиации (утратил силу с 08.11.2009 на основании совместного приказа Минобороны России и Минпромторга России от 25.09.2009 N 1024/859)

Проведение поисково-спасательных работ по космическим аппаратам

161. ПСР по КА - это комплекс мероприятий по поиску, их техническому обслуживанию, оказанию помощи и эвакуации космонавтов, СА и спецматериалов с места посадки к месту назначения.

ПСР по КА включает:

поиск СА;

техническое обслуживание СА;

эвакуацию космонавтов и СА с места посадки;

разбор выполненной ПСР.

162. Поиск СА включает следующие этапы:

дальнее радиотехническое обнаружение наземными средствами СА на посадочном витке и после раскрытия парашюта;

радиотехническое обнаружение и определение координат СА воздушными судами, кораблями и наземными поисково-спасательными средствами;

визуальное обнаружение СА и уточнение его координат.

Поиск завершается выходом поисковых сил и средств к месту посадки СА и организацией его охраны.

163. После обнаружения СА на посадочном витке наземными радиотехническими средствами расчет ГКЦПС уточняет расчетный район посадки СА и передает данные руководителю ПСР в зоне авиационного поиска и спасания.

164. Поиск СА, как правило, выполняется авиационными средствами. Если с помощью воздушных судов поиск невозможен из-за сложных метеорологических условий или не дает положительных результатов, организуется наземный поиск.

165. Основным видом является радиотехнический поиск по сигналам радиомаяка СА, осуществляемый с помощью поисковой аппаратуры, установленной на воздушных судах.

166. Для радиотехнического обнаружения СА на этапе парашютного спуска поисковые воздушные суда выполняют полеты по установленным маршрутам. В целях исключения столкновения воздушных судов с СА и отделяющимися от него деталями зоны поиска назначаются вне границ расчетного района посадки СА. Типовая схема расстановки поисковых сил и средств приведена в приложениях N 7 и 8 к настоящему Наставлению.

167. Время выхода воздушных судов в исходные пункты маршрутов поиска определяется в соответствии с расчетным временем включения радиомаяка на СА.

При обнаружении сигнала радиомаяка СА экипаж воздушного судна докладывает на пункт управления время обнаружения сигнала радиомаяка, свое местонахождение, магнитный курс полета и величину курсового угла радиомаяка (КУР), а также время установления радиосвязи с космонавтами.

168. Полет воздушного судна к СА с КУР = 0°, а также его снижение для визуального обнаружения СА осуществляются только с разрешения руководителя полетов в районе поиска.

169. На месте приземления СА первым, как правило, производит посадку вертолет, на борту которого находятся ОТГ и руководитель полетов в районе посадки СА. Руководитель полетов в районе посадки осуществляет прием остальных вертолетов.

В случае несвоевременного прибытия руководителя полетов его функции выполняет командир экипажа вертолета, первым совершивший посадку у СА.

170. Если в результате радиотехнического поиска СА не обнаружен, то организуется его визуальный поиск с воздуха. При этом район вероятной посадки СА определяется на основе расчетных данных ЦУП и радиотехнических войск, а также координат работы аварийных радиомаяков, полученных от МКВЦ.

171. При оценке обстановки и принятии решения на проведение визуального поиска учитываются:

характер местности;

время суток (запас светлого времени);

фактическое состояние погоды и ее прогноз;

удаление района поиска от аэродромов (посадочных площадок);

базирование поисковых сил и средств;

уровень подготовки экипажей поисковых воздушных судов.