41. Во всех аварийных случаях, угрожающих безопасности полета, экипаж воздушного судна должен подать сообщение о бедствии открытым текстом по действующим каналам управления полетом, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситуации воздушное судно имело связь, и продублировать по общим каналам связи и пеленгации на аварийных частотах 121,5 (406,025) МГц и 2182 кГц. Включить аварийный радиомаяк.
42. Сообщение о бедствии в полете передается открытым текстом в следующем порядке:
1) "Терплю бедствие" - 3 раза ("MAYDAY" при международных полетах);
2) "Я" - 1 раз;
3) позывной командира воздушного судна, терпящего бедствие, - 3 раза;
4) координаты места бедствия - 3 раза.
Пример: " Терплю бедствие, терплю бедствие, терплю бедствие, Я, 93114, 93114, 93114; 72° с.ш. 56° в.д.; 72° с.ш. 56° в.д.; 72° с.ш. 56° в.д."
Если позволяет обстановка, то необходимо передать:
курс полета;
скорость полета;
высоту полета;
характер бедствия и требуемую помощь;
решение командира воздушного судна и другие сведения, которые будут способствовать поиску и спасанию;
время московское (UTC - при международных полетах).
Пример. "Я, 93114, 93114, курс 35°, скорость 500, высота 3000. Отказал двигатель (правый, левый). Произвожу посадку на площадку. Время 14.46 (передается дважды)".
43. Одновременно с передачей сигнала "SOS" или "Терплю бедствие" включается сигнал "Бедствие" на аппаратуре опознавания и сигнал "Авария" на ответчике УВД. При полетах вне границ Российской Федерации на ответчике УВД ИКАО устанавливается код 7700 "Бедствие".
44. Сообщение о бедствии передается до тех пор, пока не будет получено подтверждение о принятии этого сообщения от экипажей воздушных судов (наземных пунктов управления полетами) или до момента покидания экипажем воздушного судна.
45. Все члены экипажа при покидании воздушного судна и вынужденной посадке (приводнении) должны действовать в соответствии с требованиями руководства по летной эксплуатации (инструкции экипажу) для данного типа воздушного судна.