46. Экипаж воздушного судна, совершившего вынужденную посадку вне аэродрома, должен:
немедленно эвакуировать пассажиров и пострадавших членов экипажа из воздушного судна в безопасное место;
при покидании воздушного судна, по возможности, взять с собой групповые и индивидуальные аварийно-спасательные средства, средства спасения и жизнеобеспечения (ССЖ), полетную документацию;
оказать пострадавшим членам экипажа и пассажирам первую медицинскую помощь;
при возникновении пожара экипаж должен попытаться ликвидировать его с помощью бортовых и подручных средств пожаротушения;
подготовить к работе аварийные радиостанции и передать сообщение о бедствии;
подготовить к немедленному применению средства визуальной сигнализации;
уточнить свое местонахождение;
принять меры по установлению связи с ближайшим аэродромом или населенным пунктом;
подобрать, подготовить и обозначить подручными материалами (парашютная ткань, чехлы, куски дерева, камни, зола, костры и т.п.) площадку для возможной посадки поисково-спасательного вертолета;
вести круглосуточное наблюдение за воздухом и окружающей местностью в целях своевременной подачи сигналов экипажам поисковых воздушных судов и НПСК;
подготовить укрытия для людей;
используя местные возможности (охота, рыбная ловля, сбор ягод, грибов, растений и т.п.), добыть пищу и воду.
Сигналы, подаваемые потерпевшими бедствие, приведены в приложении N 5 к настоящему Наставлению.
47. Всеми работами на месте вынужденной посадки воздушного судна руководит командир воздушного судна.
После приземления с парашютом члены экипажа должны собраться в месте, указанном командиром воздушного судна, взяв с собой носимые аварийные запасы (НАЗы) и парашюты.
Если к месту сбора прибыли не все члены экипажа, командир воздушного судна должен принять меры к их розыску.
После оценки обстановки командир воздушного судна принимает решение на дальнейшие действия.
48. Решение оставаться на месте вынужденной посадки целесообразно принимать в следующих случаях:
когда сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы экипажем в воздухе либо после приземления и подтверждение об этом получено;
если место приземления точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, глубокий снег и т.п.);
когда направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
если большая часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных травм передвигаться самостоятельно не может;
когда местность открытая.
49. Решение об уходе с места вынужденной посадки целесообразно принимать:
если точно известно местонахождение населенного пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья членов экипажа и пассажиров позволяет преодолеть это расстояние за светлое время суток;
если члены экипажа, спускаясь с парашютами, обнаружили неподалеку просеку, дорогу, реку или жилье;
в случае непосредственной угрозы жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т.п.);