31. В каждой авиационной части* должно быть подготовлено не менее двух НПСК, несущих дежурство в системе авиационного поиска и спасания. График дежурства составляется заместителем командира части по инженерно-авиационной службе (начальником поисково-спасательной службы летно-испытательного подразделения) и утверждается командиром авиационной части.
_______________
* В авиационных организациях РОСТО формирование НПСК и СПДГ осуществляется по согласованию с ФПСУ.
32. В состав НПСК входят 8-10 спасателей: специалист по самолету и двигателю, по авиационному оборудованию, по средствам аварийного покидания самолета, по авиационному вооружению, по радиоэлектронному оборудованию, фельдшер, радист и пожарный.
33. За подготовку НПСК отвечает командир авиационной части. Подготовку организует и проводит заместитель командира части по инженерно-авиационной службе (заместитель начальника летно-испытательного подразделения по инженерно-авиационной службе) с привлечением представителей медицинской, штурманской, инженерно-авиационной служб, ПС и ПДС* и других специалистов.
_______________
* Здесь и далее в тексте настоящего Наставления под ПС и ПДС понимается также служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.
34. Начальник НПСК и его заместитель должны хорошо знать район авиационного поиска и спасания, уверенно ориентироваться на местности, уметь пользоваться картой, палеткой, компасом и обладать навыками движения по пересеченной местности по заданному маршруту, уметь готовить площадки для вертолетов и обозначать их днем и ночью, вести радиосвязь, организовывать ночлег, обеспечивать меры безопасности в ходе проведения ПСР.
35. Для успешного решения задач поиска и спасания личный состав НПСК должен:
знать правила и иметь практические навыки в оказании первой медицинской помощи;
знать расположение на воздушном судне средств объективного контроля и уметь их извлекать;
знать способы и меры безопасности при эвакуации людей воздушными судами;
знать средства и способы связи и сигнализации при проведении ПСР;
знать сигналы, применяемые при проведении ПСР и уметь их выкладывать на местности с использованием подручных средств;
знать меры безопасности при проведении ПСР;
уметь пользоваться аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
уметь ликвидировать пожары на воздушных судах, вскрывать аварийные люки, фонари кабин и фюзеляжи;
уметь извлекать членов экипажа и пассажиров из воздушных судов, потерпевших бедствие;
уметь пользоваться аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;
уметь подбирать и обозначать площадки для посадки вертолетов;
иметь хорошую физическую подготовку;
быть подготовленным к выживанию в экстремальных условиях.
36. Медицинский работник, входящий в состав НПСК, должен уметь:
оказывать доврачебную помощь непосредственно на месте бедствия;
быстро и грамотно пользоваться содержимым медицинской укладки;
определять очередность эвакуации, способ транспортировки и обеспечивать своевременную эвакуацию потерпевших бедствие в лечебные учреждения.
37. НПСК оснащаются оборудованными для перевозки личного состава транспортными средствами высокой проходимости (с полностью заправленными топливными баками), средствами связи и сигнализации, пожаротушения, объективного контроля, жизнеобеспечения, необходимым инструментом и медицинским имуществом в соответствии с перечнем аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения дежурных поисково-спасательных воздушных судов, НПСК и СПДГ (приложение N 1 к настоящему Наставлению).