1. Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России (далее - Инструкция) определяет порядок регистрации (учета) и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан. Действие Инструкции не распространяется на случаи обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, указанные в главе 7 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52, ст.5038), и обращений граждан в соответствии со статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации.
2. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему, в том числе руководством ГТК России, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан Управления делами ГТК России (далее - Отдел).
3. Отдел своевременно направляет зарегистрированные (учтенные) обращения граждан для рассмотрения в соответствующие подразделения ГТК России, в таможенные органы, организации, в государственные органы Российской Федерации и иностранных государств по принадлежности. Отдел осуществляет контроль за сроками исполнения обращений граждан.
4. Предусмотренный Инструкцией порядок регистрации (учета) и рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Письменные обращения сотрудников организаций, оформленные не на бланке, но подписанные с указанием должности заявителя и заверенные печатью организации, не могут рассматриваться как обращения граждан.