ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 19 мая 2004 года N 3


О работе территориальных органов Госгортехнадзора России
 и Госэнергонадзора Минэнерго России по надзору за
эксплуатацией подконтрольного оборудования отраслей экономики
 в осенне-зимний период 2003-2004 годов и задачах Федеральной службы по
технологическому надзору по контролю за его подготовкой к работе и
 прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок 2004-2005 годов



В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации Госгортехнадзор России и Госэнергонадзор Минэнерго России принимали участие в проверке хода подготовки и готовности предприятий и организаций отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов и осуществляли постоянный мониторинг за эксплуатацией подконтрольного оборудования и сооружений электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей.

За отчетный период органами Госгортехнадзора России были обследованы все ТЭС РАО "ЕЭС России" и ТЭС, не входящие в РАО "ЕЭС России", 5619 (85%) производственных, 7068 (77%) производственно-отопительных, 4502 (84%) отопительных котельных. В ходе проверок было выявлено и предписано к устранению более 126 тыс. нарушений правил и норм безопасности, за допущение которых привлечены к ответственности 4960 должностных лиц, в том числе подвергнуты штрафным санкциям 1062 человека на общую сумму штрафов 1940,1 тыс.руб., 1003 работника были отстранены от работы из-за неудовлетворительных знаний и нарушений требований правил, норм и инструкций по промышленной безопасности. Из-за неудовлетворительного технического состояния приостанавливалась эксплуатация 2660 котлов, 309 сосудов, 180 трубопроводов, подконтрольных Госгортехнадзору России на объектах организаций отраслей экономики. Информация о результатах проверок направлялась в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, министерства и ведомства.

Результаты мониторинга, проведенного Госэнергонадзором Минэнерго России, показали, что в целом была обеспечена устойчивая и безаварийная эксплуатация подконтрольных объектов в отопительный период. Однако избежать нарушений энергоснабжения населения и объектов социально-бытовой сферы не удалось. За период с 1 декабря 2003 года по 1 апреля 2004 года произошел 1251 перерыв в электро- и теплоснабжении потребителей. В разное время без тепла оставалось около 2800 объектов социально-бытовой сферы, более 14000 жилых домов в 300 населенных пунктах. Наибольшее число случаев прекращения теплоснабжения наблюдалось в городах Москва (161) и Санкт-Петербург (78), в Костромской (104), Брянской (102), Московской (74), Тамбовской (57), Смоленской (55) областях, в Республике Карелия (63). Основными причинами происшедших инцидентов являются: исчерпание ресурса; дефекты, допущенные при ремонте; неисправность или отключение приборов безопасности и предохранительных устройств; нарушения водно-химического режима; ошибки или неквалифицированные действия персонала; использование непроектных видов топлива; дефекты изготовления и монтажа. При эксплуатации оборудования электростанций и котельных во время отопительного сезона произошли два смертельных случая и девять аварий. Основные причины аварий - несовершенство систем автоматики безопасности, низкий уровень подготовки обслуживающего персонала, нарушения производственной и технологической дисциплины.

Ответственный для отраслей экономики Российской Федерации этап подготовки к предстоящему осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов начинается в условиях осуществления реформирования федеральных органов исполнительной власти и системы надзора Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 определена система и структура федеральных органов исполнительной власти, согласно которой Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ему функций по контролю и надзору преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и упраздняемого Министерства энергетики Российской Федерации, что по-новому определяет задачи участия Федеральной службы по технологическому надзору в организации контроля за подготовкой подконтрольного оборудования отраслей экономики к работе и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок.

В целях реализации задач по организации контроля за подготовкой отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов, в процессе реформирования надзорной деятельности, формирования и начала функционирования центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по технологическому надзору

приказываю:

1. Заместителям руководителя Федеральной службы по технологическому надзору (Паули В.К., Красных Б.А.):

1.1. Организовать подготовку предложений для включения в проект постановления Правительства Российской Федерации об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2004-2005 годов и Плана действий по устойчивому снабжению топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2004-2005 годов. Срок до 23.05.2004.

1.2. Подготовить и представить на утверждение в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, согласованный с Федеральным агентством по энергетике, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и РАО "ЕЭС России" проект Положения по оценке готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электротеплоснабжающих организаций, учитывающий проводимое реформирование в федеральных органах исполнительной власти. Срок до 01.07.2004.

2. Заместителю руководителя Федеральной службы по технологическому надзору (Паули В.К.):

2.1. Организовать деятельность центральной комиссии Федеральной службы по технологическому надзору по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода. В двухнедельный срок представить на утверждение Положение о комиссии и ее списочный состав.

2.2. Силами центральной комиссии разработать Программу организации контроля органами Федеральной службы по технологическому надзору за подготовкой отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов и методику осуществления контроля и надзора за подготовкой подконтрольного оборудования отраслей экономики к работе в осенне-зимний период. Срок до 15.06.2004.

3. Управлениям центрального аппарата принять меры по реализации мероприятий Программы организации контроля органами Федеральной службы по технологическому надзору за подготовкой отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов и обеспечить координацию работ по данной программе.

4. Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России и Госэнергонадзора Минэнерго России:

4.1. Провести заседания, на которых рассмотреть итоги прохождения подконтрольными предприятиями и организациями отопительного сезона и наметить меры по совершенствованию контроля за их подготовкой к осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов.

4.2. Обеспечить выполнение Программы организации контроля за подготовкой отраслей экономики к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов.

4.3. На основе анализа инцидентов, имевших место в отопительном сезоне 2003-2004 годов, и состояния промышленной безопасности в подконтрольных организациях подготовить и направить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления предложения для включения в планы мероприятий по подготовке теплогенерирующих организаций к работе в осенней-зимний период 2004-2005 годов.

Руководитель
 Федеральной службы
 по технологическому надзору
В.М.Кульечев

     


Текст документа сверен по:
рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»