Действующий

Модельный библиотечный кодекс для государств - участников СНГ (новая редакция)

Статья 63. Обязанности библиотек по предоставлению
услуг пользователям

1. Публичные библиотеки должны предоставлять свои услуги как в стенах библиотеки, так и в самой местности с целью удовлетворения информационных, культурных, образовательных и досуговых потребностей пользователей.

2. Услуги библиотеки не подвергаются какому-либо идеологическому, политическому, религиозному или коммерческому воздействию.

3. Расширение количества и качества услуг осуществляется с учетом изменений в составе семьи, характере занятости, демографических показателях, культурном многообразии и методах коммуникации. При этом учитываются особенности традиционных культур, а также появление новых технологий.

4. Публичная библиотека всемерно способствует формированию информационной грамотности с помощью коммуникационных технологий.

5. Библиотека обеспечивает свободный публичный доступ к необходимому аудиовизуальному, электронному и компьютерному оборудованию, персональным компьютерам с выходом в Internet, считывающим устройствам для микрофильмов, магнитофонам, проекторам, оборудованию для людей с плохим зрением и другими физическими недостатками.

6. Документы, касающиеся общей политики библиотеки, доступны широкой публике.

Руководство публичной библиотеки является полностью подотчетным как своему управляющему органу, так и местным жителям, отчитываясь перед ними за проделанную работу. Такие отчеты могут иметь форму ежегодных докладов (как устных, так и публикуемых в местной печати), публичных встреч, консультаций и т.д.