Действующий

Конвенция по облегчению международного морского судоходства

А. Требования и процедуры при приходе и отходе

3.1 Стандарт. Основным документом, предоставляющим государственным властям индивидуальные сведения о пассажирах при приходе и отходе судна, служит действительный паспорт.

3.1.1 Рекомендуемая Практика. Договаривающимся Правительствам следует, насколько это возможно, заключать двусторонние или многосторонние соглашения о признании официального документа, удостоверяющего личность, вместо паспорта.

3.2 Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует провести мероприятия, в силу которых паспорта пассажиров судна или принимаемые вместо них официальные документы, удостоверяющие личность, подлежат проверке иммиграционными властями только один раз при приходе и один раз при отходе судна. В дополнение к этому предъявление паспортов или официальных документов, удостоверяющих личность этих пассажиров, может потребоваться для проверки или удостоверения личности в связи с таможенными или другими формальностями при приходе и отходе судна,

3.3 Рекомендуемая Практика. После индивидуального предъявления паспортов или принимаемых вместо них официальных документов, удостоверяющих личность, государственным властям следует возвращать пассажирам эти документы немедленно после проверки, а не задерживать их для дополнительного контроля, если нет каких-либо препятствий к допуску пассажира на территорию данной страны.

3.4 Рекомендуемая Практика. При посадке и высадке государственным властям не следует требовать от пассажиров либо от судовладельцев никаких других сведений в письменной форме, дополняющих или повторяющих сведения, уже содержащиеся в паспортах или официальных документах, удостоверяющих личность пассажиров, за исключением тех, которые необходимы для заполнения документов, предусмотренных настоящим Приложением.

3.5 Рекомендуемая Практика. Государственным властям, требующим от пассажиров при посадке или высадке сообщения в письменной форме сведений, помимо необходимых для заполнения документов, предусмотренных настоящим Приложением, следует ограничивать свои требования в отношении дальнейшего установления личности пассажиров теми вопросами, которые приведены в Рекомендуемой Практике 3.6 (посадочно-высадочная карточка). Государственным властям следует принимать посадочно-высадочную карточку после заполнения ее пассажиром и не следует требовать заполнения или проверки ее судовладельцем. Заполнение карточки разборчивым почерком должно быть приемлемым за исключением тех случаев, когда на бланке карточки указано, что она должна быть заполнена от руки печатными буквами. От каждого пассажира не следует требовать более одной посадочно-высадочной карточки, которая может иметь одну или несколько копий, заполняемых одновременно с помощью копировальной бумаги.

3.6 Рекомендуемая Практика. Государственным властям не следует требовать включения в посадочно-высадочную карточку сведений, иных чем следующие:

- Фамилия

- Имена

- Национальность

- Номер паспорта или другого официального удостоверения личности

- Дата рождения

- Место рождения

- Род занятий

- Порт посадки/высадки

- Пол

- Адрес место назначения

- Подпись.

3.7 Стандарт. В тех случаях, когда от лиц, находящихся на борту, требуется предъявление доказательства прививки от холеры, желтой лихорадки или оспы, государственные власти принимают Международное свидетельство о вакцинации или ревакцинации по форме, предусмотренной Международными Санитарными Правилами.

3.8 Рекомендуемая Практика. Медицинский осмотр лиц, находящихся на судне или высаживающихся с судна, следует обычно ограничивать осмотром только тех лиц, которые прибывают с территории, зараженной одной из карантинных болезней, в течение инкубационного периода соответствующей болезни (как указано в Международных Санитарных Правилах). Однако, может потребоваться дополнительный медицинский осмотр согласно Международным Санитарным Правилам.

3.9 Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует обычно производить таможенный досмотр следующего с прибывающими пассажирами багажа на выборочной основе. По возможности не следует требовать письменной декларации в отношении следующего с пассажирами багажа.

3.9.1 Рекомендуемая Практика. Государственным властям следует повсюду, где это возможно, не производить досмотра багажа. следующего с отбывающими пассажирами.

3.9.2 Рекомендуемая Практика. Где совершенно нельзя не производить досмотра багажа отбывающих пассажиров, такой досмотр следует обычно производить на выборочной основе.

3.10 Стандарт. Основным документом, предоставляющим государственным властям сведения об отдельном члене экипажа судна при приходе и отходе судна, служит действительное удостоверение или паспорт моряка.

3.10.1 Стандарт. Государственные власти не требуют включения в удостоверение личности моряка сведений, иных чем следующие:

- Фамилия

- Имена

- Дата и место рождения