Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи*.
_______________
* Материал, отмеченный таким образом, не подлежит изучению в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения.
Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
Информационная переработка текста.
Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.
Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.
Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).
Культура публичной речи*.
_______________
* Материал, отмеченный таким образом, не подлежит изучению в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения.
Культура разговорной речи.