Действующий

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений


- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров

- Выразительное чтение

- Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный с элементами комментария, с творческим заданием)

- Заучивание наизусть стихотворных текстов

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

- Анализ и интерпретация произведений

- Составление планов и написание отзывов о произведениях

- Написание изложений с элементами сочинения

- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений

- Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения наряду с вышеуказанными специфическими видами деятельное являются:

- сопоставление произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявление национально-обусловленных различий;

- самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык.