Действующий

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Говорение


Диалогическая речь:

- диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

- диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию ("кто?" "что?" "как?" "где?" "куда?" "когда?" "с кем?" "почему?"), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

- диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию или взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину;

- диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость или огорчение, желание или нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание или характеристика, повествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту,

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.