_______________
Настоящий раздел совместно с разделом "Синтез искусств" учебного предмета "Изобразительное искусство" по решению образовательного учреждения может преподаваться в VIII-IX классах в рамках интегрированного учебного предмета "Искусство".
Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства. Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, взаимодополнение выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино.
Коммуникативная, этическая, эстетическая и познавательно-просветительская направленность музыкального искусства, его возможности в духовном совершенствовании личности. Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека, достижении комфортности его душевного состояния.
Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти (реквиемы Вольфганга Амадея Моцарта, Д.Верди, Б.Бриттена), вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве Иоганна Себастьяна Баха), любви и ненависти ("Ромео и Джульетта" У.Шекспира в трактовках Г.Берлиоза, П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева), войны и мира (творчество Д.Д.Шостаковича, Г.Малера, Д.Б.Кабалевского), личности и общества (творчество Людвига ван Бетховена, А.И.Хачатуряна, А.Г.Шнитке), внутренних противоречий в душе человека (творчество М.П.Мусоргского, Р.Шумана, Ж.Бизе) и др.
Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока.