Действующий

Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 7 июня 2017 года)

Основы музыкальной культуры


Представления о музыке. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Музыка народная и профессиональная. Композитор - исполнитель - слушатель. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края, сочинения профессиональных композиторов.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад).

_______________

Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.


Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Представление о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидности; опера, мюзикл, балет) и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо). Песенность, танцевальность, маршевость.

Основы нотной грамоты.

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический.

Представления о музыкальной жизни страны. Государственный музыкальный символ - Гимн России. Музыкальные традиции родного края. Конкурсы и фестивали юных музыкантов. Детский музыкальный театр. Музыка в детских радио- и телепередачах. Музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей.