В результате изучения окружающего мира ученик должен
Знать и понимать:
- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
- правила сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) (абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 года N 427).
Уметь:
- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и изделия, объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий), границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) (абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 года N 427).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
- ориентирования на местности с помощью компаса;
- определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
- ухода за растениями (животными),
- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.