Недействующий

Об утверждении Методических указаний об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР (не действует на территории Российской Федерации на основании приказа Минобрнауки России от 16.01.2015 N 12)

Продукты питания

3.6. Учет продуктов питания на складе (кладовой) является составной частью всей системы учета материальных ценностей и должен обеспечивать полную сохранность продуктов питания и тары во время их приема, хранения и отпуска.

3.7. Доставка продуктов питания на склад (кладовую) осуществляется в соответствии с заключенными договорами и может производиться:

представителями учреждения народного образования (кладовщиком);

экспедитором поставщика - при централизованной доставке.

3.8. Получение продуктов питания оформляется распиской материально ответственного лица на документах поставщика (счете - платежном требовании, товарно-транспортной накладной, накладной).

При централизованной доставке продуктов питания приемка их подтверждается не только распиской материально ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штампом (печатью) учреждения народного образования. Поставщику сообщается фамилия и образец подписи лица, уполномоченного получать продукты питания, а также образец штампов (печати), скрепляющего эту подпись.

Работники, осуществляющие получение и доставку продуктов питания, назначаются приказом руководителя учреждения и с ними заключается Типовой договор о полной материальной ответственности.

3.9. Продукты питания, поступающие на склад (кладовую) учреждения, подвергаются проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству, весу и качеству, указанным в сопроводительном документе.

В учреждении должен быть организован контроль за качеством поступающих продуктов питания. Предварительная проверка качества продуктов питания (по внешним признакам) производится при их приемке на склад (кладовую) заведующим складом (кладовщиком) учреждения.

В случае сомнения в доброкачественности продуктов питания их приемка производится с обязательным участием диетического врача (диетической сестры), врача (медсестры).

При невозможности определения доброкачественности продуктов питания на месте определенное количество продуктов питания направляется в соответствующую лабораторию санитарно-эпидемиологической станции.

При установлении недоброкачественности какого-либо продукта питания, обнаруженной при приемке, составляется акт.

Недоброкачественные продукты, указанные в акте, возвращаются поставщику вместе с заключением врача или санитарно-эпидемиологической станции.

3.10. Для осуществления учета продуктов питания на складе (кладовой) заведующий складом (кладовщик) ведет книгу складского учета ф. N М-17, в которой учитывается поступление и расход продуктов и выводятся остатки продуктов питания по наименованиям, номенклатурным номерам, сортам в количественном выражении. На каждое наименование (вид) продуктов питания и тары открывается отдельная страница книги. Остатки на соответствующих страницах книги выводятся после каждой записи по приходу и расходу продуктов питания.

Основанием для ежедневной записи поступивших на склад (кладовую) продуктов питания служат сопроводительные документы поставщика, а для выданных продуктов питания - меню-требования ф. N 299 или N 299-мех и накладная (требование) по ф. N 434-мех.

3.11. Отпуск продуктов питания со склада (кладовой) на пищеблок производится через шеф-повара (повара) в присутствии диетической сестры (медсестры) на основании меню-требования ф. N 299 (N 299-мех).

Дополнительная выписка и возврат продуктов питания производятся по накладной (требованию) ф. N 434.

3.12. После разноски данных приходных и расходных документов в книгу складского учета ф. N М-17 материально ответственное лицо в установленные сроки сдает их в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию) при реестре сдачи документов ф. N 442, составленного в двух экземплярах. После проверки правильности оформления представленных документов один экземпляр реестра (с подписью работника бухгалтерии) возвращается материально ответственному лицу, а второй экземпляр остается в бухгалтерии.

3.13. Работники централизованной бухгалтерии (бухгалтерии) должны систематически проверять своевременность, полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в книгах складского учета ф. N М-17, сверять их с записями в бухгалтерском учете и подтверждать правильность этих записей подписью работника бухгалтерии, проводившего проверку.

3.14. Материально ответственные лица, принимающие продукты питания, обязаны одновременно принимать и тару.

Тара, поступающая на склад (кладовую), приходуется на основании тех же документов, что и продукты питания, в которых отдельной строкой должно указываться наименование тары, ее количество, цена и сумма.

3.15. На основании сведений о наличии детей, состоящих на довольствии, и утвержденных норм питания, диетическая сестра (медицинская сестра) составляет для следующего дня в одном экземпляре меню-требование (ф. N 299 или 299-мех) и подсчитывает итоги.

3.16. Дневная стоимость питания ребенка должна соответствовать утвержденным нормам питания.

При составлении меню-требования диетическая сестра (медицинская сестра) должна осуществлять контроль за соблюдением утвержденных норм питания на одного ребенка.

В случае изменения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с данными, указанными на начало дня, в меню-требовании диетическая сестра (медицинская сестра) составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. При увеличении потребности в продуктах питания выписывается накладная (требование) на склад (в кладовую) по ф. N 434, а при уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад (кладовую) и оформляются той же накладной (требованием) с указанием на ней "Возврат". Продукты питания, заложенные в котел, возврату не подлежат. Регистрация накладных ф. N 434 на возврат продуктов питания производится централизованной бухгалтерией (бухгалтерией), которая контролирует полноту оприходования возврата продуктов питания.

3.17. Закладка продуктов питания в котел производится в присутствии диетической сестры (медицинской сестры). Периодически (внезапно) закладка продуктов питания в котел контролируется администрацией и представителями общественных организаций. Перед закладкой в котел продукты питания взвешиваются независимо от того, что они были получены по весу со склада (кладовой).

Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции. Не менее трех раз в месяц представителями общественных организаций выборочно проверяется вес порций готовых блюд и одновременно производится проба пищевых продуктов. О результатах проверки составляется акт.

3.18. Меню-требования подекадно сдаются материально ответственным лицом в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию), где данные о расходе продуктов питания из меню-требований заносятся в накопительную ведомость по расходу продуктов литания ф. N 399.