1. Поворачивать формодержатель (отливное колесо) только по часовой стрелке (вправо).
2. После перемены формата поставить отливное колесо в рабочее положение, проверить установку ножей, формат головки элеватора и ползуна.
3. При непредвиденной остановке машины закрыть пусковую ручку, подав ее от себя, и не открывать ее до тех пор, пока не будет установлена и устранена задержка.
4. В случае задержки матричной строки при переходе из головки нижнего на рейку верхнего элеватора выключить пусковую ручку, отвести салазки назад, закрепить шпационный крючок собачкой и перевести строку обеими руками из одного элеватора в другой.
5. Открывая собачку, придерживать рукой крючок для клиньев и не давать ему быстро перемещаться под действием пружины.
6. Во время чистки машины проворачивать ее вручную, отключив или вынув поршень.
7. Следить за правильным функционированием предохранителя, препятствующего выбрызгиванию металла, а также за уровнем металла в котле: металл должен находиться на расстоянии 1,5-2 см от края тигля котла.
8. При замене магазина опустить "вешалки" в нижнее положение, поднять раму магазинов на уровень снимаемого магазина, закрыть магазин прутом, придерживая рукой, откинуть крючки и снять его, придерживая за передний край двумя руками.
9. При наличии на линотипе строкореза последний должен быть укомплектован стружкосборником.
10. Перед открытием тисков закрыть пусковую ручку машины; тиски опускать плавно, придерживая руками; отливное колесо должно стоять в это время на буксах; нижние транспортные салазки должны находиться в головке нижнего элеватора. Перед закрытием тисков проверить, правильно ли соединено отливное колесо с шестерней.
11. При составлении раствора для очистки линотипных матриц от следов коррозии серную кислоту в раствор двухромовокислого калия вливать тонкой струей. Чистку матриц раствором тринатрийфосфата проводить в специальной ванне с сеткой; чистку матриц авиационным бензином проводить в вытяжном шкафу с нижним отсосом или на столе, оборудованном местными отсосами.
12. Моющий раствор применять при выключенном электродвигателе.
13. Пролитый на машину или пол раствор вытереть, а руки вымыть теплой водой с мылом.
14. Применяемые растворы и компоненты разрешается хранить на рабочем месте в специальной посуде в количестве, не превышающем сменной нормы.
15. Все работы выполнять в резиновых перчатках, не допускать разбрызгивания растворов и их перегревания.
16. Стружки, опилки и пыль от сплава собирать в металлические стружкосборники.
17. Запрещается:
- работать на машине при отсутствии стружкосборников, разбрасывать опилки и стружки по полу, допускать их пропитывание маслами и красками;
- при включенной машине ремонтировать, чистить, обтирать, устанавливать формат и устранять всякие неполадки в строкорезе;
- пользоваться выделительной планкой на верстатке, когда на тисках нижнего элеватора установлен опорный рычажок для выделения всей строки;
- переводить к отливному аппарату плотно набранную строку с перекошенными или согнутыми матрицами и клиньями;
- вынимать и поправлять застрявший клин возле нижних транспортных салазок во время вращения главного вала;
- вставлять в матричную строку два клина рядом или по ее краям;
- наклоняться во время отливки к отливному аппарату;
- очищать от металла головку нижнего элеватора, форму, форматные колодки и другие части машины при включенном двигателе;
- касаться главного вала с эксцентриками и других движущихся элементов;
- при осмотре котла наклоняться над ним без защитного экрана;
- допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе.